Main » Archive

Entries Октябрь 2010

Новости »

[12 Окт 2010 | No comments » | ]
Франкфуртский книжный форум стал ярмаркой надежды для издателей

Российские издатели, принимавшие участие в крупнейшей в мире 62-й Франкфуртской книжной ярмарке, отметили оживление отрасли после двух лет кризиса и депрессии, успешно представили свою продукцию, но не увидели достаточного интереса к российскому стенду.

События »

[12 Окт 2010 | No comments » | ]
Непечатные истории

В Германии завершилась 62-я Франкфуртская международная книжная ярмарка.

По сравнению с прошлым, 2009 годом, эта ярмарка была гораздо более мирной. Начать с того, что после вызвавшего некоторое раздражение Китая почетным гостем ярмарки стала никому особо не мешающая Аргентина. И никакие попытки спровоцировать обширные дискуссии по аргентинскому поводу, в том числе круглый стол на тему китайской цензуры против аргентинской диктатуры, большого оживления не вызвали. Все внимание наконец было направлено на любимую тему директора ярмарки Юргена Бооса — новые медиа и электронные книги.

Прямая речь »

[12 Окт 2010 | No comments » | ]
Как рождаются фальшивки

Итальянцы читают вымышленных русских писателей, считает переводчик Елена Костюкович.

В Москве прошел Первый Международный конгресс переводчиков. Все были единодушны в том, что в России необходимо создать Институт перевода для поддержки деятельности переводчиков и популяризации современной русской литературы за рубежом.

Ебуки и цифра »

[8 Окт 2010 | No comments » | ]
Трицератопс наступает

Издатели электронных книг работают на будущее, т. е. на нынешних детей и подростков, они же дети эпохи цифры.

Как и следовало ожидать, шумно разрекламированные стенды Франкфуртской книжной ярмарки Hot Spots, представляющие технологии, которые должны слиться с книгоизданием, оказались отчасти мыльными пузырями, надутыми страхом организаторов пропустить современные тренды и очутиться в хвосте убегающего поезда.

Разное »

[4 Окт 2010 | No comments » | ]
Авторского недоумения псто

Мы не смогли пройти мимо феерического открытого письма от автора Т.Соломатиной руководству издательства Эксмо.

«Здравствуй, маркетинг! Приветствую, пиар! Vivat, вся редакция! Hello, прочие мальчики и девочки, трепетно следящие за моим блогом. Поскольку не знаю "кого валить?!" (с), то просто немедленно отрывайте попы от стульев и неситесь к Главарю стучать на то, что Соломатина выразила недовольство (мягкая формулировка) тем фактом, что рекламы "Девяти месяцев" нет в октябрьском нумере дайджеста.»

Пишущим »

[1 Окт 2010 | No comments » | ]
Если можешь не писать…

Этим летом совладелец "Яндекса" и "Озона", компания Ru-Net Holdings, вложила "несколько миллионов долларов" в магазин электронных книг "Аймобилко". Я не знаю, сколько копеек из этих денег перепало писателям - но точно знаю писателей, которым этот проект не платит ни копейки, хотя продает их тексты. А на днях пиратская "Аймобилка" даже начала продавать собственную электронную читалку. В новостях рассказывают о большом ассортименте электронного магазина, о низкой цене "русского бук-ридера" и столь же приятных ценах книг. Но увы, опять ни слова о том, что получают авторы. В честь такого события "Вебпланета" решила опубликовать историю Николая Надеждина о том, как вообще живет современный русский писатель

Прямая речь »

[1 Окт 2010 | No comments » | ]
Михаил Баранов: «Национальное достояние должно быть доступно»

Не доставайся же ты никому! Такой лозунг можно вложить в уста нынешних сторонников наведения порядка в сфере электронного контента. Это справедливо далеко не только в отношении редких исторических, научных, философских и культурологических трудов. О проблеме применения законодательства в области авторских прав и мировой тенденции широкого и бесплатного доступа к книжному наследию в интервью «Эксперту Online» рассуждает Михаил Баранов, один из пионеров российского копилефта, президент АНО «Руниверс».

Новости »

[1 Окт 2010 | No comments » | ]
Заплати, если хочешь и сколько хочешь

«Читательская премия «Имхонета» (ЧПИ), месяц назад воспринятая как очередная окололитературная инициатива, становится выразительным социокультурным экспериментом, затрагивающим основные болевые точки — писательские, читательские, общественные.

map1map2map3map4map5map6map7map8