Издательства шагают в Сеть
Стагнация книжного рынка заставляет его игроков диверсифицировать бизнес. Этим летом сразу два крупнейших российских книжных издательства вышли на медиарынок: "Эксмо", собирающееся на биржу, вложит до $30 млн в издание специализированных журналов, а "Олма медиа групп" примерно такую же сумму - в интернет-проекты.
Издательство "Эксмо" учредило для медиапроектов компанию "Эксмо Медиа" и вложит в 2008-2009 годах до $30 млн в запуск специализированных журналов (шести из них - до конца года), рассказала "Ъ" гендиректор "Эксмо Медиа" Ирина Федосова. По ее словам, в розничных сетях уже продаются ежемесячные журналы "Эксмо" - "Первоклашка", "Лучшие вузы" и B2B-издание "Управление компанией", тираж которого должен увеличиться с 4 тыс. до 50 тыс. в 2009 году. Гендиректор ИД РЦБ, издававшего ранее "Управление компанией", Сергей Вахтеров подтвердил продажу журнала компании "Эксмо Медиа".
Издательская группа "Эксмо" в 2007 году выпустила 11,863 тыс. наименований книг общим тиражом 93,4 млн. экземпляров. По собственной оценке, занимает 15% российского книгоиздательского рынка. Совладельцы компании Олег Новиков и Андрей Гридасов.
Диверсифицирует бизнес и издательство "Олма медиа групп", рассказал его гендиректор Дмитрий Иванов: компания вложит $10 млн в запуск нескольких интернет-порталов, включая посвященный психологии Inha.ru. Еще $10 млн, по его словам, идут на создание редакции, которая будет генерировать контент для сайтов: "Это на аренду 2,5 тыс. кв. м в бизнес-центре Riga Land, формирование редакции и приобретение оборудования для аудио- и видеозаписей". Представитель девелопера "Полишелк", развивающего Riga Land, подтвердил это.
В "Олма медиа групп" входит издательство "Олма-пресс" (одно из трех крупнейших в России) и ИД "Нева". Оборот в 2007 году, по экспертным оценкам,- около $200 млн (с учетом госконтрактов). Принадлежит Олегу Ткачу и Владимиру Узуну.
Издатели начали выходить на новые рынки, так как книжный стагнирует из-за недостаточно развитой дистрибуции и конкуренции со стороны интернета. "Продажи растут ежегодно максимум на 3% последние пять лет. Объем в 2007 году составил $2,25 млрд: половину этих денег получают издатели, половину - книготорговцы",- говорит господин Иванов из "Олмы". "Система Amazon, к примеру, представляет 169 тыс. книжных наименований в электронной версии, такой объем книг перетягивает читателей в сеть",- объясняет председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин.
Благодаря диверсификации "Олма" может увеличить продажи в два раза в течение полутора лет, надеется Дмитрий Иванов. А "Эксмо", возможно, повысит свою стоимость в преддверии IPO (его гендиректор Олег Новиков говорил, что размещение может состояться в 2010 году): если на книжном рынке компании оцениваются в 1,5-1,6 суммы годовых продаж, то на журнальном - в две и дороже, говорит топ-менеджер крупного книжного издательства. С ним согласны гендиректор издательства АСТ Олег Бартенев и гендиректор фонда Russian Media Ventures Кирилл Лыско.
Источник:
По слухам, онлайн-направление Олмы недавно закрылось, так и не успев начаться…
Наверно,пока не поняли как монетизироваться:-)
У Олмы всегда с пониманием были некоторые проблемы :)
Это не слухи :)
Они разгонали народ “по собсвенному желанию” :)
Эх, а как все красиво звучало. Диверсификация, инвестиции на 30 млн…
Оставить комментарий
Последние материалы
Реклама
Последние комментарии
Рубрики
Ссылки
Архив материалов
Подписка
Новое на Pro-Books.ru
Метки
Amazon Google Kindle Ozon АСТ Авторам Авторское право Аналитика Аттикус Библиотека Букбери Буквоед Выставка Государство Детская литература За рубежом Интервью Интернет Исследования Конференция Копирайт Кризис Литрес Магазины Новости Новости компаний Новости рынка Прогнозы РКС Размышления Разное Регионы Реклама Роспечать США События Статистика Топ-Книга Тренды Украина Учебная литература Эксмо Электронные книги книготорговляНовое на сайте «Книга 2.0»
Реклама
Реклама
Правовая информация
(c) Publishit.ru, 2008—2010. При цитировании ссылка на Publishit.ru обязательна.Самое комментируемое
Статистика