Версия для печати Версия для печати
Главная » Ебуки и цифра

Блог вам в помощь

11 Ноябрь 2008 9 коммент.

Технологии Web 2.0 все активнее проникают в бизнес-среду, даже в такую, казалось бы, консервативную отрасль, как книгоиздание. Ведение корпоративного блога сейчас – уже, скорее, не дань моде, а признак прогрессивного бизнес-мышления.
Тем не менее, несмотря на очевидную близость жанров (блог ведь, по сути своей, та же книга, только в определенном формате), число «книжников», использующих данный инструмент, можно пересчитать по пальцам. А напрасно.

Бухгалтерию – в комменты

Корпоративный блог сыктывкарской книготорговой сети «Сила-ума», наверное, самый яркий пример удачного использования блоггинга в книжном бизнесе. Владелец компании, молодой предприниматель Федор Овчинников, еще до открытия первого магазина завел сетевой дневник, в котором начал в открытом доступе публиковать свои бизнес-планы, включая подробную финансовую информацию об инвестициях, полученной прибыли и стратегических планах. Помогла ли эта открытость или сам факт открытия первого книжного бизнес-блога, но факт остается фактом – «Сила ума» за два года не только превратилась в преуспевающую книжную сеть, но и планирует расширяться географически. В качестве основной цели своей компании Федор Овчинников заявляет создание федеральной торговой сети нового формата. Получится ли у него реализовать эти наполеоновские планы в условиях кризиса отечественной книжной индустрии – посмотрим. А, точнее, почитаем в блоге.

Блог как инструмент файндрайзинга

Некоторое время назад в Сети появился блог еще одного книжного старт-апа – амбициозный издательский проект Антона Колесника, который вел свой онлайн-дневник в Живом Журнале под именем toxa-kolesnik. Антон собирался выпустить книгу с незамысловатым названием «Россия», автором которой по задумке бизнесмена должен был стать весь Рунет. Идея проекта состояла в том, чтобы небанально описать всю географию страны, пользуясь сведениями, которые предоставят жители того или иного региона на местных форумах и сообществах. За участие в написании книги Колесник предлагал каждому автору бесплатный экземпляр выпущенного издания.
Оставив за скобками оценку самой бизнес-схемы проекта, отметим, что, как и его сыктывкарский коллега, Антон в открытом доступе публиковал финансовую информацию и этапы реализации проекта, рассчитывая, в том числе, и на внешние инвестиции. Судя по последним записям в блоге, предложений от инвесторов у «России» хватало, но на самом интересном месте журнал был удален, и уже больше года ничего о данном проекте не слышно.

Скандалы, интриги, расследования

Хороший способ привлечения внимания целевой аудитории к своему бизнесу использовал Михаил Трифонов, бывший совладелец крупнейшей книготорговой компании «Топ-Книга», а ныне – владелец небольшой сети книжных магазинов в Новосибирске «Аристотель». Помимо официального блога «Аристотеля» Михаил начал вести и личный дневник под интригующим названием «От гаража до психбольницы», в котором в подробностях освещал внутреннюю кухню работы «Топ-Книги», в частности, историю основания самого крупного книжного оптовика, особенности структурной перестройки компании в середине 00-х гг., причины своего ухода из организации. К примеру, очень познавательно прочитать о том, что в 2005 году спад в отгрузках у ряда издательства был связан только с тем, что в то время в системообразующей торговой компании затеяли внедрение новой ERP-системы. Последствия этого многие участники рынка «разгребают» до сих пор. Вот характерная цитата:

Отступление. В 2007 году была проведена выборочная проверка наличия случайно выбранного ассортиментного списка в нескольких торговых объектах. Результат - несовпадение данных более чем в 50% номенклатуры. Вывод - инициирован новый проект по "повышению качества остатков".
Вообще-то любой издатель, получающий отчеты о продажах, если не поленится, может прийти в магазин Топ-книги в Москве и проверить теоретические и фактические остатки. Сюрпризы гарантированы. А ведь по этим отчетам идут оплаты…

В отличие от личного блога Михаила, основной корпоративный сетевой дневник «Аристотеля» ведется достаточно регулярно, публикуя новости торговой сети, анонсы событий, отчеты о проводимых мероприятиях. Впрочем, объективности ради отметим, что содержательно он не так интересен для профессионалов отрасли, а дизайн как таковой попросту отсутствует.

Максимально полезно, максимально эффективно

То ли дело – корпоративный блог издательства «Манн, Иванов и Фербер», оправдывающего свой слоган «Максимально полезные деловые книги». Этот онлайн-дневник одного из самых прогрессивных участников рынка деловой литературы действительно очень занимателен и полезен: как для читательской аудитории «МИФа», так и для профессионалов книжной индустрии. Оригинальные обзоры новинок, познавательная информация о тенденциях развития книжного бизнеса, интересные отчеты о проходящих выставках и мероприятиях, стильный и функциональный дизайн – все это, безусловно, заслуживает того, чтобы подписаться на rss-трансляцию блога мифовцев.

Кроме того, хочется отметить еще одно издательство, шагающее в ногу со временем – «Livebook\Гаятри», которое также активно использует блоггинг в качестве инструмента работы с читательской аудиторией. Дневник издательства «живет» не на официальном сайте, а транслируется в наиболее популярные социальные сети: ЖЖ, Ли.ру, ВКонтакте и т.д. Креативность небольшой команды Livebook’а общеизвестна, и в блоггинге лайфбуковцы по максимуму дают волю своей фантазии. Нет – скучным анонсам, да – конкурсам, концертам и флешмобам.

Если вы знаете интересные профессиональные книжные блоги, не попавшие в этот обзор, пожалуйста, укажите их в комментариях. Давайте создавать книжный вэд-два-ноль вместе. Это – уже не будущее, это – настоящее.

Материал Publishit.ru. Копирование без ссылки на источник запрещено.

Еще по теме:

Метки: , , , ,

9 коммент. »

  • Джо Кингман пишет:

    У PalmaPress совершенно безумное комьюнити на http://palmapress.livejournal.com. По-моему хороший пример издательства “нового формата”.

  • admin (author) пишет:

    Да, сообщество действительно абсолютно фриковое. Хотя тут жанр, конечно, обязывает.

  • Михаил Трифонов о вероятности банкротства Топ-книги | Publishit.ru пишет:

    [...] Михаил Трифонов, бывший совладелец компании “Топ-Книга”, опубликовал в своем блоге аналитический прогноз, касающийся возможного дефолта крупнейшего книжного оптовика, а также вероятных сценариев развития российского книжного рынка в 2009 году. (Кстати, об этом интересном блоге Publishit.ru уже в свое время писал в обзоре профессиональной книжной блогосферы.) [...]

  • Николай Водопьянов (Тюмень) пишет:

    Работающее с АСТ издательство “Фабрика комиксов” общается со своими читателями в дневниках (dairy) — традиционной площадке любителей манги и аниме:
    http://www.diary.ru/~comics-factory

  • Крымский пишет:

    Благодарю!

  • Мария Ненахова пишет:

    У книжного магазина “Москва” вот уже более года существует блог http://blogs.mail.ru/mail/moscowbooks50/, который ведут сотрудники магазина, мы пишем не только о магазине и книгах, скорее, мы пишем о том, что нас волнует: от экзаменов по литературе до агрессивности москвичей, от пробок на дорогах до театральных премьер, от фильмов до капоэйры!.

  • Наталья пишет:

    У издательства “Астрель-СПб” есть свой корпоративный блог:
    http://astrel-spb.livejournal.com/

  • andrey пишет:

    Спасибо за статью :)

  • Alex пишет:

    Материал интересный.
    Изучение вопросов корпоративного блоггинга - довольно актуальная тема. В сети есть даже тематические ресурсы, также посвященные вопросам корпоративного блоггинга и использования блогов как гибкого инструмента для среднего и крупного бизнеса. К их числу относятся BloxFox, B2Blogger

Оставить комментарий

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

map1map2map3map4map5map6map7map8