- Publishit.ru - http://publishit.ru -
Блог вам в помощь
Posted By admin On 11.11.2008 @ 14:56 In Ебуки и цифра | 9 Comments
Технологии Web 2.0 все активнее проникают в бизнес-среду, даже в такую, казалось бы, консервативную отрасль, как книгоиздание. Ведение корпоративного блога сейчас – уже, скорее, не дань моде, а признак прогрессивного бизнес-мышления.
Тем не менее, несмотря на очевидную близость жанров (блог ведь, по сути своей, та же книга, только в определенном формате), число «книжников», использующих данный инструмент, можно пересчитать по пальцам. А напрасно.
Корпоративный блог сыктывкарской книготорговой сети
Некоторое время назад в Сети появился блог еще одного книжного старт-апа – амбициозный издательский проект Антона Колесника, который вел свой онлайн-дневник в Живом Журнале под именем toxa-kolesnik. Антон собирался выпустить книгу с незамысловатым названием «Россия», автором которой по задумке бизнесмена должен был стать весь Рунет. Идея проекта состояла в том, чтобы небанально описать всю географию страны, пользуясь сведениями, которые предоставят жители того или иного региона на местных форумах и сообществах. За участие в написании книги Колесник предлагал каждому автору бесплатный экземпляр выпущенного издания.
Оставив за скобками оценку самой бизнес-схемы проекта, отметим, что, как и его сыктывкарский коллега, Антон в открытом доступе публиковал финансовую информацию и этапы реализации проекта, рассчитывая, в том числе, и на внешние инвестиции. Судя по последним записям в блоге, предложений от инвесторов у «России» хватало, но на самом интересном месте журнал был удален, и уже больше года ничего о данном проекте не слышно.
Хороший способ привлечения внимания целевой аудитории к своему бизнесу использовал Михаил Трифонов, бывший совладелец крупнейшей книготорговой компании «Топ-Книга», а ныне – владелец небольшой сети книжных магазинов в Новосибирске «Аристотель». Помимо
Отступление. В 2007 году была проведена выборочная проверка наличия случайно выбранного ассортиментного списка в нескольких торговых объектах. Результат - несовпадение данных более чем в 50% номенклатуры. Вывод - инициирован новый проект по "повышению качества остатков".
Вообще-то любой издатель, получающий отчеты о продажах, если не поленится, может прийти в магазин Топ-книги в Москве и проверить теоретические и фактические остатки. Сюрпризы гарантированы. А ведь по этим отчетам идут оплаты…
В отличие от личного блога Михаила, основной корпоративный сетевой дневник «Аристотеля» ведется достаточно регулярно, публикуя новости торговой сети, анонсы событий, отчеты о проводимых мероприятиях. Впрочем, объективности ради отметим, что содержательно он не так интересен для профессионалов отрасли, а дизайн как таковой попросту отсутствует.
То ли дело –
Кроме того, хочется отметить еще одно издательство, шагающее в ногу со временем – «Livebook\Гаятри», которое также активно использует блоггинг в качестве инструмента работы с читательской аудиторией.
Если вы знаете интересные профессиональные книжные блоги, не попавшие в этот обзор, пожалуйста, укажите их в комментариях. Давайте создавать книжный вэд-два-ноль вместе. Это – уже не будущее, это – настоящее.
Материал Publishit.ru. Копирование без ссылки на источник запрещено.
Article printed from Publishit.ru: http://publishit.ru
URL to article: http://publishit.ru/?p=103
Click here to print.
Copyright © 2009 Pro-Books.Ru. Все права защищены.