Cавва Митурич: «Надо понимать, что твой лучший читатель умен и небогат»
Cавва Митурич, исполнительный директор издательства «Три квадрата», ответил на несколько вопросов, посвященных влиянию экономического кризиса на отечественную книжную индустрию, и рассказал о том, какие проблемы, в частности, испытывает сейчас его издательство.
— Как Вы считаете, можно ли сейчас говорить о присутствии кризиса на книжном рынке?
— Безусловно, да. Об этом можно судить, даже если посмотреть только на снижение покупательной способности, особенно в провинции.
— Как правильно выстраивать свою политику на книжном рынке, чтобы выйти из кризиса с наименьшими потерями?
— Не работать на гламур и попсу: при недостатке средств к существованию от этой продукции читатель готов отказаться в первую очередь. С партнерами необходимо продолжать отношения, основанные на надежности и солидарности. Надо понимать, что твой лучший читатель умен и небогат.
— Не пришлось ли Вашей организации прибегать к сокращению штатов?
— Нет
— Какие проекты было решено отложить на более поздний срок?
— Долго тянутся тяжелые по редактуре, плохо профинансированные проекты. К счастью, с долгами такого рода мы разделались накануне кризиса.
— Когда, по Вашим оценкам, закончится или пойдет на спад кризис на книжном рынке?
— Понятия не имею. Как сказал Анатолий Чубайс, трудно даже представить себе, что нас ждет. Хотелось бы определенности в понимании ситуации и надежды на то, что тяжелый период продлится не слишком долго (год? – два?).
— Станет ли импортной продукции на книжном рынке больше или меньше?
— Английских книг на английском? Отечественных, напечатанных за рубежом? Переводной литературы? – по-моему, все ответы несущественны по отношению к общей массе издаваемых названий.
— Какую текущую тенденцию на рынке можно считать знаковой?
— Повышение интереса к качественной литературе и качественному книгоизданию.
Источник:
Оставить комментарий