Андрей Сорокин: «Важнейшей тенденцией является дестабилизация в сфере дистрибуции»
Андрей Сорокин, генеральный директор издательства «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН):
— Ваше издательство уже ощутило на себе последствия кризиса?
— Издательство РОССПЭН работает в специфическом сегменте книгоиздания – в области социо-гуманитарной литературы, и, видимо, поэтому пока с ощутимым падением выручки мы не столкнулись. Кредитные ресурсы мы не привлекаем, поэтому финансовый кризис не слишком затронул производственные планы. Проявления кризиса приходят из сферы обращения. Некоторые крупные торговые площадки ставят дополнительные условия для продолжения продаж (и это при 15-летнем опыте сотрудничества!), а принадлежащие издательству специализированные магазины столкнулись с повсеместным и весьма существенным повышением арендной платы.
— Как правильно выстраивать свою политику на книжном рынке сейчас, чтобы выйти из кризиса с наименьшими потерями?
— Вполне естественным является сокращение внутрифирменных издержек производства. В отношениях с партнерами сейчас важно «не дергаться», не стремиться к получению односторонних преимуществ.
— Приходится уже кого-нибудь увольнять?
— Сокращение штатов не проводилось, но оно возможно начиная со 2-го квартала.
— Не возникало мысли отказаться от дорогостоящих проектов?
— Издательство связано обязательствами по ряду крупных проектов и планирует реализовать их в полном объеме, вне зависимости от задержек с оплатой, имеющих место в настоящее время. Благодаря реализации этих проектов издательство планирует в 2009 году удвоить объем выпускаемой продукции.
— Когда, по Вашим оценкам, кризис пойдет на спад?
— Спад прекратится не ранее, чем восстановится кредитование реального сектора в стране в целом.
— А что будет с импортными книгами?
— Импортной продукции станет меньше по понятным причинам: девальвация рубля непропорционально поднимает цену на импорт.
— Какие тенденции рынка кажутся Вам знаковыми?
— Важнейшей тенденцией является дестабилизация в сфере дистрибуции. Существует диспропорция между объемами производства книжной продукции и торговыми площадями, обеспечивающими ее реализацию. Развитие негативных тенденций в этой сфере может похоронить весь книжный рынок.
Источник:
Оставить комментарий