Федор Овчинников: «В кризис люди, возможно, будут больше читать»
Осенью 2006 года в Сыктывкаре был открыт книжный магазин «Сила Ума». Открытие нового магазина само по себе дело обыденное, зачастую остающееся за пределами внимания привередливых потребителей. Так бы, может быть, и случилось, если бы открытию «Силы Ума» не предшествовала достаточно неординарная рекламная кампания, практически полностью проведенная в интернете. Автор бизнес-блога Федор Овчинников откровенно рассказывал читателям, зачем он решил заняться книгами, как он будет это делать, и какие средства ему понадобятся. Необычность выхода на книжный рынок Сыктывкара позволила «Силе Ума» стать весьма узнаваемым брендом за очень короткое время.
Но недавно «Сила Ума» прекратила существование. Почему это произошло и что теперь будет с другим его детищем — сетью магазинов «Книга за книгой» — Ф.Овчинников рассказал в интервью агентству «КомиОнлайн».
— Федор, расскажите, почему закрылась «Сила Ума»?
— «Сила Ума» в Торговом Дворе закрылась потому, что нам невыгодно содержать два книжных магазина в одном месте, так как они будут создавать внутреннюю конкуренцию. И скорее большая «Книга за книгой» в итоге победит «Силу Ума». Мы закрыли магазин ради лучшего, так как все лучшее, что было в «Силе Ума», будет в новом магазине, в который мы вкладываем сейчас всю душу. Конечно, мы потеряли маленький магазин с атмосферой и некой историей. Но такова жизнь и таков бизнес. Иногда просто необходимо принимать такие решения.
— О каком новом магазине вы говорите?
— 28 марта мы планируем открыть самый большой в Коми книжный медиамаркет площадью 600 квадратных метров по улице Чернова. В магазине будет представлено более 70 тысяч наименований книг, более 10 тысяч DVD, около 2 тысяч музыкальных дисков, аудиокниги, караоке, компьютерные игры, канцелярские товары, открытки, развивающие игры, игрушки и сувениры. У жителей города появится возможность найти даже самые редкие книги.
— Почему такая большая площадь?
— Дело в специфике книжного ассортимента — он огромный. Такая площадь позволит нам выставить очень широкий ассортимент: от массовых детективов и современной интеллектуальной литературы до узкоспециальных книг, например, по медицине, школьных и вузовских учебников.
В магазине будет оборудована сцена для культурных мероприятий, презентаций, круглых столов, выступления акустических музыкальных групп. В течение года наша компания планирует привезти в Сыктывкар для встречи с читателями известных авторов — Пауло Коэльо, Сергея Лукьяненко, Сергея Минаева и Дарью Донцову. У нас уже есть договоренности по приезду топовых авторов в столицу Коми. Мы будем приглашать не только известных авторов, но и поддерживать местных писателей и поэтов. Мы готовы предоставить площадку всем желающим жить яркой и насыщенной культурной жизнью в нашем городе.
— Какие надежды вы возлагаете на этот магазин?
— Магазин должен стать настоящим центром культурной жизни города. В нем можно будет не только совершить покупку, но приятно провести время, так как в медиамаркете будут оборудованы специальные места для отдыха покупателей, они смогут выпить кофе прямо среди книг. Открытие магазина должно стать настоящим событием для читающей аудитории Сыктывкара. За счет широкого некнижного ассортимента мы планируем привлечь к магазину внимание очень широкой аудитории.
Более того, в новом магазине будет то, о чем мы мечтали, что мы хотели, но не могли сделать в «Силе Ума» из-за площади. В большом магазине у нас появится возможность сделать книжный клуб, выставить гораздо больше интеллектуальной литературы.
— Каковы инвестиции в проект?
— Инвестиции составляют около 7 миллионов рублей. Мы планируем окупить проект за два года. Магазин будет открыт под брендом «Книга за книгой. Медиамаркет». Этот бренд мы создавали как раз для широкой аудитории. Нам проще сейчас продвигать один массовый бренд. На данный момент магазины «Книга за книгой» работают в Сыктывкаре, Воркуте, Усинске и Ухте. Всего наша сеть сейчас насчитывает девять магазинов.
— Какова сейчас ситуация на книжном рынке? Кризис, о котором все говорят, как-то повлиял на ваш бизнес?
— Мы уверены в том, что кризис в меньшей степени отразится на книжном рынке, так как книги — это достаточно недорогое развлечение. Хорошая книга сегодня стоит около 200-300 рублей, поход в ресторан или боулинг обойдется гораздо дороже. Более того, в кризис люди, возможно, будут больше читать, так как сейчас происходит определенная переоценка ценностей — люди ищут ориентиры, в том числе и в книгах. Кстати, кризис 1998 года не сильно отразился на книжном рынке. В то время огромный рост показала фантастики и любовные романы — люди пытались таким образом отключиться на время от сложной действительности.
Игорь Соколов
Источник:
Оставить комментарий