Версия для печати Версия для печати
Главная » Прямая речь

Екатерина Паламарчук: «Миллионный тираж – не показатель таланта»

4 Май 2009 9 коммент.

Издательство «ЖУК» существует с 2006 года, выпускает художественную, мемуарную и научно-популярную литературу. На наши вопросы отвечает генеральный директор и главный редактор издательства Екатерина Паламарчук.

– Почему вы решили создать издательство? Это как-то связано с вашей профессией?

– С моей предыдущей профессией это никак не связано, я по образованию юрист, но мысль создать издательство бродила в голове больше 10 лет. Если не говорить громких слов насчёт того, что мне хотелось возродить русскую литературу, то в основу проекта легла мысль предлагать читателю литературу качественную, находить для него забытые имена, забытые произведения настоящих писателей, публиковать какие-то уникальные материалы, которые никто не знает. Но и, естественно, это должно приносить доход, потому что мне хотелось показать, что и благое дело может быть выгодным. Издательство называется ЖУК, и эта аббревиатура расшифровывается – Живая Умная Книга. Именно это мы и пропагандируем, хотим, чтобы наши книги были для ума и души. Мы, например, печатаем мемуары, классику сатиры и современную прозу. Поначалу я переживала, что у нас нет жёсткой жанровой концепции. А потом подумала: наверное, что-то есть в том, что мы показываем, что и в современной российской прозе есть писатели, которые пишут о сегодняшнем дне и обо всём, что в нём присутствует, а не утопают в воспоминаниях. Именно писатели, а не авторы-однодневки.

– У вас есть какой-то критерий отбора литературы для публикации?

– Книги для публикации мы отбираем очень строго. У нас есть, например, книга Андрея Ломачинского, это воспоминания курсантов Военно-медицинской академии, такие военно-медицинские байки: интересно и абсолютно не пошло. И мы держим эту планку, мы не прогибаемся, не опускаемся до ширпотреба, для нас это очень важно.

Что же до положения дел на книжном рынке… Это больной вопрос. Смешно, конечно, когда читаешь: писательница Дана Борисова, писательница Юлия Бордовских… Большинство молодых людей, написав три строчки, уже мнят себя писателями, вовсе не являясь таковыми. Потому что труд писателя – это действительно великий труд, и говорить, мол, я писатель, написав три строчки, выпущенные даже миллионным тиражом… Миллионный тираж не показатель таланта. Это показатель состоятельности издательства или автора пресловутых трёх строчек, когда есть определённый достаточно большой бюджет на то, чтобы продвигать таких авторов.

– А как вы продвигаете своих авторов и их книги?

– Мы всё время сталкиваемся с тем, что вот – хороший автор, и красиво пишет, и хорошо, и интересно, и правильно, и есть у него то, что нужно донести до читателя. Как донести? Написать, что, мол, ребята, вышла такая книга? Но люди стали бояться рекламы и реагируют на неё очень болезненно, если говорить в первую очередь о тех потенциальных покупателях, на которых рассчитаны наши книги. Это – интеллигенция, студенты, иными словами, думающая, интересующаяся аудитория. Мы очень осторожны в выборе рекламы. Мы идём через Интернет, причём не скрываясь за псевдосуществующими блогами, а идём с открытым забралом. Мы готовим пресс-релизы, мы налаживаем контакты со СМИ. Конечно, не все идут на контакты, бывает порой очень сложно, тем более в том изобилии книжной продукции, которая присутствует сейчас. Я понимаю реакцию большинства редакций. Сейчас издаётся слишком много мусора, если говорить о содержании. Если говорить о качестве, то тоже становится очень обидно, если, к примеру, ты берёшь красивую книгу, а внутри она на газетной бумаге. Я считаю, что это обман потребителя, а ещё, на мой взгляд, такая печать – это просто неприлично. Знаю, что это делается специально, поскольку так дешевле.

– Насколько сильно Интернет с его доступностью текста играет на понижение покупательной способности? Ведь сегодня можно скачать практически любую книгу…

– Ну скачать можно не всё и не всегда. У нас был период, когда мы выкладывали тексты для скачивания за деньги. Но: заплатил, скачал, а дальше? Никто же не отслеживает, что происходит со скачанной книгой, когда она в электронном виде у тебя на компьютере, а ведь это можно использовать как угодно. Поэтому мы от этого быстро отказались. А если говорить о том, заменит ли электронная книга бумажную, то мне кажется, что нет. Я, бывая в магазинах и на книжных ярмарках, вижу много людей, которые берут книгу и гладят её, даже нюхают и испытывают огромное удовольствие при этом. Потому что книга имеет особый дух. Это отдельного рода удовольствие, которое невозможно получить, читая с экрана. А книжная иллюстрация? Её ведь нет в электронном виде. Мы, например, стараемся делать в книгах иллюстрации, именно в книгах для взрослых. И при этом рождается, я бы сказала, магическое соединение: бумага, текст, иллюстрация. Так что, я думаю, за счёт искусства книжной иллюстрации, которое востребовано, которое нравится читателю, книга бумажная не исчезнет.

– Есть ли у вас какой-то постоянный коллектив авторов?

– Коллектив авторов пока ещё очень небольшой. У нас появился Ури Геллер, мы стали обладателями авторских прав на его книги в России. Замечательный автор Константин Макар, две книги которого вышли у нас в издательстве, и мы планируем и дальше его издавать. Мы плодотворно сотрудничаем с Борисом Шапиро-Тулиным, автором серии «Символ судьбы», книги которого написаны не банально, не пошло, поскольку он не любитель, не дилетант, а профессионал. Ещё один наш автор – Пётр Романов, автор «Уснувшего масона», и он отдал нам ещё одну книгу – «Молчаливый пророк». Также мы сейчас работаем над проектом аудиокниг, чтобы их можно было слушать, к примеру, в машине, или через плеер в городском транспорте, или вообще там, где это удобно.

– Каковы ближайшие планы у издательства?

– В планах у нас издание литературы для будущих мам и для тех, кто заботится об уже родившихся детях. И это всё потому, что… У меня получилось одновременно (смеётся) родить ребёнка и создать издательство. И даже ещё не будучи в положении, я, опираясь на опыт подруг, беспокоилась, что не хватает книг о беременности, воспитании грудных и малолетних детей. Вернее, очень много книг переводных, не адаптированных под наши условия. При этом существует небольшое количество русских изданий, которые более или менее приближены к нашим условиям, но среди них есть и очень радикальные, рекомендации которых не всем подходят. Так или иначе, всё это литература, которой очень мало. В основном это перепечатка друг у друга. Авторы занимаются плагиатом, не стесняясь. А каких-то грамотных текстов, которые были бы интересны и полезны, не хватает катастрофически. Вот мы и планируем восполнить этот важный пробел.

Источник: Литературная Газета

Еще по теме:

Метки:

9 коммент. »

  • СКМ Книги Клара Хасанова г. Барнаул пишет:

    “Сейчас издаётся слишком много мусора, если говорить о содержании. Если говорить о качестве, то тоже становится очень обидно, если, к примеру, ты берёшь красивую книгу, а внутри она на газетной бумаге. Я считаю, что это обман потребителя, а ещё, на мой взгляд, такая печать – это просто неприлично.”

    “В основном это перепечатка друг у друга. Авторы занимаются плагиатом, не стесняясь. А каких-то грамотных текстов, которые были бы интересны и полезны, не хватает катастрофически”

    Я бы сказала, что это характеристика всего книжного рынка.
    Нет качества издания книги и нет качества информации в ней.

    Кто будет брать плохой товар?

    У плохого товара- плохой бизнес,
    а у плохого бизнеса нет будущего.

    За счет рекламы можно продержаться некоторое время, но не долго

    Вот и информация для дальнейшей работы:

    АСТ гонит дрянь, Эксмо мутит воду и не работает с Топ-книгой.
    Хороших книг мало и разобраться в качестве с ассортиментом прайса в 100000 наименований трудно, возврат в 4% не вмещает всю ерунду.
    Кто остался?
    Смешно, если б не было так грустно.

    Это был мой взгляд, может есть другой?

  • Юрайт, Кудинов Дмитрий пишет:

    Остались еще те издатели, которые дают книги на реализацию, например.
    Что не понравится Вашим покупателям - можно будет вернуть без риска потерять на этом.

  • admin (author) пишет:

    Беда в том, что до Барнаула, в котором, как я понимаю, ведет бизнес Клара Хасанова, подобные издатели редко “долетают”. Да и неудобно это, формировать ассортимент с помощью нескольких десятков поставщиков…

  • Юрайт, Кудинов Дмитрий пишет:

    С помощью нескольких сотен - это неудобно, конечно. Для этого, впрочем, и существуют оптовые книготорги.
    Хотя, не все издатели это понимают - что книготорги для этого и существуют.

  • СКМ Книги Клара Хасанова г. Барнаул пишет:

    Дмитрий
    Я так понимаю, что Вы предлагаете Ваши книги вернуть Топ-книге, если они не продадутся?
    К этому и идем, и чем быстрее придем…
    Но реально все это будет в далекой перспективе.
    а сейчас?
    В 98 году Махаон делала акцию, бери что хочешь через ТК, если не продашь, можешь вернуть ТК.В результате мы выбрали весь ассортимент и дальнейшим закупом руководил реальный спрос.Продано - заказали. Обороты тогда по Махаону сильно возросли и возвращать остатки не очень то и хотелось.
    Как?

    Мне Топ-книги достаточно, лишь бы у нее ассортимент был более полный для заказа. Ну и для полного счастья: она бы убрала свои магазины от моих, а то прямо напротив стоят.

    Топ-книга? :)
    Как? Вячеслав Ухов, передайте руководству мое пожелание.
    А вдруг?! :))))

  • СКМ Книги Клара Хасанова г. Барнаул пишет:

    А издатели до нас действительно редко долетают, в пути их сбивают цены и сроки доставки.

    У меня пока оборот 111% по маю, за счет нового магазина,
    и не знаю радоваться или нет, поскольку впереди долгие праздники…
    Апрель закрыли - 105%
    Доля книг падает,но доли канц и открыток растут.
    Что там происходит?
    Пока не пойму…не могу объяснить.
    Всем удачи!!!

  • Юрайт, Кудинов Дмитрий пишет:

    Не совсем так. Я как издатель и и оптовый книготорговец говорю магазинам - если какие-то книги нашего издательства или тех, которых я продал вам с возможностью полного возврата не продаются - возвращайте.
    Таким образом и товаровед в магазине не боится рисковать и заказывать новинки и магазин платит не за остатки на складе, а за проданный товар.
    И наше издательство видит реальный спрос.
    По-моему - именно так действительно взаимовыгодно работать.

    За Топ-книгу и её политику говорить не буду.
    А доставку мы по всей стране делаем. Это не проблема.

  • СКМ Книги Клара Хасанова г. Барнаул пишет:

    Дмитрий,
    любая доставка не выгодна в регион из-за суммы этой доставки и главное из-за объемов наших продаж.
    Я считала все варианты, есть история закупа с 94 года.Из Москвы, даже из Новосибирска Эксмо, все равно, получается в итоге - мышиная возня.
    Если Топ-книга не будет задерживать работу с ассортиментом всех издательств в прайс-листе, то конкурента у нее не будет.
    Да и не надо.

    Это мое мнение, потому что у меня автоматизация процесса
    “Спрос покупателя-заказ-поставка- продажа заказа”.
    У меня пока буксует стадия “заказ”, потому что Топ-книга не имеет полного перечня книг издательств в прайсе, да и самой книги на складе, тоже нет.
    Если книга нужна, то мы пользуемся наложенным платежем из издательства.
    Все равно работаем, главное - спрос покупателя.
    А что еще делать?
    Кроме как любить своих покупателей и свое дело..
    Мне понравилось это , забытое мною выражение, получать кайф от работы!

    Издательствам: пожелаю повышать спрос на ваш товар, путем 1, рекламы в спец журналах 2.представления рейтингов в книжных, наших журналах, в инете.

    Все, что Вы хотите предложить, или лично я хочу купить или другой товаровед , не всегда нужно нашим покупателям, тратим силы впустую.Тоже, проверено практикой.
    Жалко время и силы…

  • Юрайт, Кудинов Дмитрий пишет:

    Точно, главное - удовлетворение от работы

Оставить комментарий

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

map1map2map3map4map5map6map7map8