Версия для печати Версия для печати
Главная » Новости

Ежедневно обновляемый рейтинг книг на сайте

12 Май 2009 18 коммент.

С радостью сообщаем о запуске на сайте PublishIT.Ru нового уникального онлайн-сервиса – сводного, ежедневно обновляемого рейтинга книжных продаж по данным крупнейших торговых сетей и книжных магазинов России.

Что представляет собой сервис

Разработанный нами механизм ежедневно собирает данные о бестселлерах в нескольких крупнейших книготорговых точках, обрабатывает их и, рассчитывая совокупный вес для каждой позиции, выдает полученные результаты в виде единого сводного рейтинга. Таким образом, ежедневно на сайте вы сможете получить информацию о том, какие книги сегодня в России являются наиболее успешными и продаваемыми.

Помимо информации о текущем рейтинге каждой книги, сервис также предоставляет данные о повышении или понижении позиции каждого наименования в сводном «чарте». Кроме того, выбрав интересующую вас торговую точку, вы сможете познакомиться со списком бестселлеров в каждом конкретном магазине.

В настоящее время рейтинг формируется по данным следующих книготорговых организаций:

  • Торговый Дом «Москва»
  • Дом Книги «Молодая гвардия»
  • Московский Дом Книги
  • Торговый Дом «Библио-Глобус»
  • Сеть магазинов «Новый книжный»
  • Интернет-магазин OZON.ru

В будущем мы планируем увеличить число источников информации и ввести детализацию данных по разделам классификатора книжной продукции, что позволит повысить практическую ценность данного рейтинга.

Кому может быть полезен новый сервис

Сотрудникам книжных издательств
Актуальные данные о лучших на сегодняшний момент книгах в России помогут оценить результаты работы отечественных издателей на книжном рынке и дадут маркетинговую информацию для формирования издательской стратегии.

Работникам книготорговых компаний
Менеджеры по закупкам оптовых книготорговых организаций могут использовать данные сервиса при формировании заказов на книжную продукцию.

Представителям книжных магазинов
Товароведы розничных точек с помощью сервиса получают актуальные сводные данные о всех книжных бестселлерах, что может быть ценной информацией при формировании ассортимента магазина и раскладке книг.

Представителям СМИ
Разработанный нами рейтинг – наиболее удобный способ получения актуальной информации о том, какие книги сегодня в России являются наиболее успешными.

Конечным потребителям
Ну и, конечно же, сводный рейтинг нашего сайта будет интересен всем читателям, книгофилам и книгоманам. Благодаря сервису можно следить за главными книжными бестселлерами страны, не боясь пропустить из виду интересную и востребованную новинку. Кроме того, рейтинг автоматически выводит обложку каждой книги и дает прямую ссылку на ее покупку в интернет-магазине OZON.ru, что значительно сократит время на поиск и покупку заинтересовавшей вас книги.

Будьте в курсе, следите за бестселлерами!

(с) PublishIT.Ru

Еще по теме:

Метки: ,

18 коммент. »

  • СКМ Книги Клара Хасанова г. Барнаул пишет:

    Супер!
    Вот это подарок.
    Для центральной части России.
    А для Зауралья планируете такое?

  • СКМ Книги Клара Хасанова г. Барнаул пишет:

    Посмотрела рейтинг.
    Ежедневные продажи, не наложенные на продажи за более длительный период, не являются показателями хороших продаж.
    Рейтинг надо доработать.
    Нужен рейтинг устойчиво-высоких продаж, т.е за более длительный период.

    …А так хорошо начиналось…
    Любая попытка хороша, если не останавливаться.

  • Виталий Леонтьев пишет:

    Думаю, это сделать гораздо сложнее - тогда надо получать ТОЧНЫЕ данные о продажах от всех сетей. Рейтинг за день может просто дублировать данные с сайтов…

    В любом случае - огромное спасибо!

  • admin (author) пишет:

    Уважаемая Клара, никто и не собирается останавливаться. Представленный сейчас механизм - это первый прообраз будущей мощной информационной системы, которую мы планируем внедрить. Просто нужно с чего-то начинать.

    Тем не менее, я не соглашусь с Вами - уже сейчас сервис представляет, на мой взгляд, определенную ценность.
    Во-первых, это не ежедневные продажи, а списки бестселлеров. Каждый магазин формирует их по-своему, однако, как правило, в топы попадают позиции, пользующиеся устойчивым спросом в течение определенного периода времени (напр., неделю, месяц).
    Во-вторых, это просто удобно - насколько я знаю, очень многие специалисты книжного дела постоянно мониторят данные рейтингов, пользуясь различными источниками. А тут они все вместе, в одной сводной таблице!
    В-третьих, данные за длительный период времени, также со временем будут доступны. Просто их (данные) еще нужно накопить :)

    И, повторюсь, это только начало.

  • admin (author) пишет:

    Виталий, рад, что сервис Вам показался полезным.
    Что касается информации за более длительный период, то, нечто подобное все-таки можно реализовать (и это будет реализовано) - анализируя тот срок, который та или иная позиция присутствовала в рейтингах и места, на которых она там находилась. Понятно, что это не будет являться 100%-достоверными данными (для этого, как Вы верно заметили, нужно получать реальные результаты продаж от книготорговцев), но какое-то приближение к действительности может дать.

  • СКМ Книги Клара Хасанова г. Барнаул пишет:

    admin
    Да, так я и подумала, что только начало.
    Просьба: описание всех показателей сделайте более точно, чтобы правильно реагировать на них и понимать их зависимости, для дальнейшего развития логической цепи.
    Удачи!

  • Александр пишет:

    Новый вариант рейтинга гораздо интереснее и полезнее старого, так что его появление можно только приветствовать. В качестве дополнительных пожеланий: желательно понятное описание механизма расчета по магазинам (по количеству, по сумме, или как-то иначе) и описание механизма получения итогового места (по сумме мест?). Очень бы также хотелось, чтобы были доступны итоговые варианты за неделю и месяц.
    Пока в рейтинге только московские и интернет-продажи - интересно было бы увидеть и внемосковские данные.
    Надеемся на дальнейшее развитие.

  • Сергей Антипов пишет:

    Стефани Майер среди европейцев так же занимает лидирующее место по количеству продаж и читаемости, подробнее об этом: http://www.foliants.ru/sitenews/1657/view/

  • Людмила пишет:

    Методика расчета рейтингов, публикуемых в “Книжном обозрении”, представляется более объективной, поскольку в нашем распоряжении находятся данные о реальных продажах книг.
    Кроме того, список книготорговых структур, представляющих нам данные о продажах, включает порядка 10-ти организаций из Москвы и регионов.

    с уважением, Людмила Шибанова
    редактор приложения “PRO” газеты “Книжное обозрение”

  • admin (author) пишет:

    Людмила, мы и не заявляли о том, что рейтинг проекта лучше или хуже рейтинга “Книжного обозрения” (это почему-то домыслили некоторые журналисты). Однако у нашего сервиса есть один очевидный плюс - он всегда доступен в Сети.

  • СКМ Книги Клара Хасанова г. Барнаул пишет:

    Александр.
    Наверное внемосковские данные не будут столь интересны и значимы.
    У кого-нибудь есть данные по объему продаж по территории, до и за Уралом?
    Во сколько раз меньше?

  • admin (author) пишет:

    Александр, в общих чертах механизм расчета рейтинга описан на сайте:
    “В зависимости от количества попаданий в рейтинги книжных магазинов и занимаемого в них места для каждой позиции рассчитывается ее совокупный вес, который и является основанием для ранжирования книг в сводной таблице.”
    Если вас интересует непосредственно формула, то она следующая: книге №1 в рейтинге, например, магазина “Москва” присваивается 20 баллов, книге №20 - 1 балл. И так для каждой позиции и каждого из шести рейтингов. Затем все баллы суммируются и выводится общий “вес” каждой позиции. Книга, у которой он больше всех, занимает первое место в нашем сводном рейтинге.
    Сейчас пока художка и нехудожка считаются вместе, это тоже не совсем корректно, в будущем они будут разведены, так же, как и будет введен вывод понедельных и помесячных отчетов.

  • Михаил пишет:

    Предлагаю публиковать не только российский рейтинг продаж, но и рейтинг США и Великобритании. Хотя бы первые 10 позиций. Это тоже интересно. Не нужно замыкаться исключительно на российских книготорговых реалиях. Хотелось бы быть в курсе и мировых тенденций.)))

  • admin (author) пишет:

    У нас в предыдущей версии рейтинга был блок c бестселлерами Amazon.com.
    Действительно, наверное, стоит вернуть этот список, пополнив его данными из зарубежных оффлайн-магазинов. Реализуем в следующей версии рейтинга.

  • Джо Кингман пишет:

    Рейтинг из Библио-Глобуса берется для художки и в мягком переплете или только в твердом? Почему?

  • Рамиль пишет:

    Сервис еще очень сырой.
    Рейтинг строиться не на основе суммы продаж в рублях, а просто на месте в рейтинге.
    С середины рейтинг можно не смотреть, т.к. взяты данные только озона, без учета других магазинов.

  • admin (author) пишет:

    пока только в твердом, чтобы не загружать общую таблицу чрезмерным числом наименований (к тому же, они очень часто дублируются). в новой версии рейтинга будут учтены оба типа переплета и “разведены” фикшн и нонфикшн

  • admin (author) пишет:

    Уважаемый Рамиль, позволю себе с Вами не согласиться. Текущая версия сервиса (хотя она и будет, конечно, совершенствоваться) решает поставленные задачи и не представляется нам “сырой”. А задачи следующие - предоставить механизм, который будет: а) всегда доступен в Сети и б) давать ежедневную сводку книжных бестселлеров.
    Безусловно, реальные данные по продажам были бы более объективной основой для рейтинга, но тут возникает практически неразрешимая на текущий момент проблема сбора этих данных и их ежедневной обработки. К сожалению, в России не существует аналитической системы по подобию американской BookScan, к которой подключены практически все крупные книготорговцы, и пока предпосылок для появления такой системы я не вижу.
    К тому же, те позиции, которые сами магазины выделяют в качестве своих бестеселлеров, в идеале, и должны попадать в рейтинги на основе данных продаж. Мы же эти данные лишь аккумулируем. Поэтому с формальной точки зрения итоговый рейтинг должен давать адекватную картину.

    По поводу данных с Озона, то тут Вы также не совсем правы. Естественно, что на первые места попадают позиции, которые присутствуют сразу в нескольких рейтингах, и в этом смысле первые, скажем, топ-20, наиболее интересны - это явные лидеры продаж. Можно было бы ограничить рейтинг этими 20-ю позициями, но зачем? Если книга присутствует в 20-ке Озона, но не присутствует в других рейтингах, почему же не обратить на нее внимание? Озон не менее крупный книготорговец, чем магазин “Москва” или “Библио-Глобус”.

Оставить комментарий

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

map1map2map3map4map5map6map7map8