Итоговый меморандум отраслевой конференции «Российская периодика, книгоиздание, полиграфия в условиях кризиса»
22 июня прошла отраслевая конференция «Российская периодика, книгоиздание, полиграфия в условиях кризиса», организованная Гильдией издателей периодической печати (ГИПП) при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Национального координационного совета прессы. С начала кризиса конференция ГИПП стала первым мероприятием, где состоялся детальный разговор по всем сегментам рынка печатным СМИ - полиграфии, бумаги, дистрибуции, рекламы, а также книжного рынка.
Главной задачей конференции ГИПП было, с одной стороны, отследить тенденции отрасли в кризисный период, а с другой стороны, сформулировать необходимые антикризисные инициативы, которые легли в основу принятого на конференции меморандума. Учитывая актуальность и насущность проблем, обозначенных в ходе конференции, для всех участников отечественного книжного рынка, публикуем текст итогового меморандума полностью.
Меморандум отраслевой конференции «Российская периодика, книгоиздание, полиграфия в условиях кризиса»
Обсудив индустриальные тенденции, связанные с кризисом в сфере печатных СМИ и смежных отраслях (рынок распространения и полиграфии, бумажный и рекламный рынок), участники конференции пришли к следующим выводам.
1. Издательско-полиграфическая индустрии сегодня остро нуждается в государственной поддержке по облегчению общих условий работы на рынке печати и созданию экономических предпосылок для его выхода из кризиса и дальнейшего роста. В этих целях необходимо добиться:
- особого статуса «социально-значимая отрасль» для издательско-полиграфической индустрии и специального социального статуса для прессы и книг как товара;
- налоговых послаблений для индустрии, в т.ч. распространения 10% ставки НДС на услуги по подписке и на всю цепочку производства СМИ, решения застарелых вопросов по списанию нереализованных тиражей и др.;
- отмены 15% таможенных пошлин на ввоз мелованных сортов бумаги, снижения цен на газетную и офсетную бумаги внутри страны для снятия сложной ситуации на рынке полиграфических услуг и бумаги (ключевых факторов себестоимости для издателей);
- возвращения системе розничного распространения прессы права на уплату ЕНВД, расширения ассортимента сопутствующих товаров в сетях распространения прессы и увеличения их объема в общем товарообороте как временной меры для удержания цен на прессу, сохранения и дальнейшего увеличения объёмов её розничных продаж;
- замораживания в сотрудничестве с Почтой России почтовых подписных тарифов на прессу и книги в 2010 году, а также сохранения скидок на тарифы по перевозке (ГЦ МПП), осуществления программы государственных дотаций местной почтовой доставки (последняя миля) в сельских и удаленных областях.
2. В виду значительного сокращения объемов рекламного рынка чрезвычайно важно активно лоббировать преимущества рекламы в прессе и обеспечить профессиональное сообщество адекватной системой тиражного аудита.
3. Государственные тендеры и аукционы. В ситуации демпинга на рынке особое внимание следует уделять критериям проведения, открытости и равнодоступности тендеров для печатных СМИ на проведение работ и оказание услуг по государственным заказам.
4. Участники конференции выступают против нецивилизованных форм ведения бизнеса, в нынешних условиях особенно важно придерживаться общеотраслевых правил и договоренностей, несмотря на возрастающую конкуренцию. В настоящее время на рынке наступила относительная стабилизация, которую не стоит дестабилизировать путем демпинга.
5. Следует внимательно относиться к оценке ситуации на рынке, т.к. любая некорректная или неверно интерпретированная информация может нанести ущерб всем его участникам.
6. В условиях кризиса жизненно важно объединять усилия участников рынка для формирования единой позиции и лоббирования инициатив. Необходима конструктивная позиция взаимовыгодного и компромиссного сотрудничества издателей, полиграфистов, бумажников, распространителей в общих интересах, ведь бизнесы взаимосвязаны.
7. Для индустрии важно получать регулярную оценку ситуации на рынке (исследования, опросы, прогнозы), презентацию успешного опыта и инновационных идей по преодолению кризиса. Участники конференции высказались за проведение следующей волны мониторинга ситуации на медиарынке в октябре 2009 года и за представление ее на ежегодном форуме «Издательский бизнес-2009» в Москве в ноябре с.г.
Результаты июньского мониторинга опубликовать на сайте ГИПП, рекомендовать их к использованию участниками рынка.Москва, 22 июня 2009 года
Снижение импортных пошлин на мелованную бумагу НИКАК не будет содействовать спасению книгоиздательской деятельности в России.
Оставить комментарий