Версия для печати Версия для печати
Главная » Ебуки и цифра

Рынок электронных книг продолжает расти впечатляющими темпами

2 Июль 2009 14 коммент.

Британская книготорговая сеть Borders представила новый дешевый букридер. 30 июня во всех книжных магазинах сети начались продажи электронной книги Elonex, цена которой составляет всего 189 фунтов стерлингов.

Новое устройство продается с уже загруженными 100 наименованиями книг, максимально же Элонекс может вместить до 1000 электронных книг на одной карте памяти. Букридер позволяет читать книги как при вертикальном, так и при горизонтальном расположении экрана, кегль текста может увеличиваться пользователем. Устройство поддерживает форматы ePub и Adobe и совместимо со всеми типами электронных книг, которые продаются на сайте Borders.

Питер Ньюбоулд, коммерческий директор компании, заявил: "Электронная книготорговля пока еще находится в зачаточном состоянии, однако мы уверены, что это только начало. Мы были первыми на рынке электронных книг, когда представили в прошлом году букридер IREX Iliad, и сейчас, начав реализацию Elonex по такой низкой цене, мы надеемся сделать электронные книги более доступными и привлечь новых покупателей на этот молодой рынок".

Не менее примечательной является статистика, которую опубликовала американская организация IDPF (The International Digital Publishing Forum). В 2009 году электронная книготорговля сделала гигантский шаг вперед. Так, только в первом квартале этого года оборот рынка электронных книг в США составил 25,8 млн. долларов, при этом рост по сравнению с первым кварталом 2008 года можно оценить в 230%. Более того, только за апрель электронных книг уже было продано более чем на 12 млн. долларов, а это означает, что итоговые цифры за второй квартал будут как минимум еще на треть больше, чем данные предыдущего периода.

Продажи электронных книг в США
Диаграмма. Динамика роста рынка электронных книг США в 2002-2009 гг.

При этом необходимо учитывать, что IDPF учитывает данные только 15-ти крупнейших поставщиков электронного книжного контента, и в реальности объем американского рынка e-books еще больше.

(c) Pro-Books.ru. По материалам Bookseller.com и IDPF
.

Еще по теме:

Метки: , , , , , ,

14 коммент. »

  • Ухов Вячеслав Григорьевич пишет:

    Темпы роста, безусловно, завораживают, но и только… Что эти продажи по сравнению с тем, какого объема достиг книжный рынок США в 2008 году – 40,32 млрд. долл. Итак, доля е-книг в обороте тамошнего рынка остается сегодня не выше полупроцента, и тем самым эта модная книжная версия пока годится лишь как удобная тема для «высоколобых» дискуссий, во всяком случае, для отечественных экспертов. Думаю, ближайшие лет пять можно на ней и остановиться, особенно тем, кому в трудную кризисную пору особенно нечем заняться…

  • пиар-шоу пишет:

    однако в москве в метро уже куча народу с мобильников читает!
    поднимите еще цены на книги и бабушки начнут глаза ломать!

  • букс пишет:

    можно говорить что угодно
    а бумажные книги покупают все хуже и хуже с каждым днем и часом
    пяти лет точно не понадобится
    чтобы загнулась не только топ-книга нои все прочие книжные магазы

  • Ухов Вячеслав Григорьевич пишет:

    Уважаемый “пиар-шоу”, сегодня даже самые-самые замшелые интуристы знают: Москва, и тем более московское метро - это далеко…о не Россия. Заглядывайте иногда в книжечки (можно и в е-книжечки) по статистике…
    С искренним уважением и благодарностью за интерес

  • пиар-шоу пишет:

    точно, мобильниками только москвичи пользуются! а смс-ки в телевикторины только жители улицы арбат шлют!

  • Андрей пишет:

    Уважаемый Вячеслав Григорьевич!
    Проблема не в том, что в обороте …. доля е-книг занимает….

    Простая логика (цифры условные):
    - десять лет назад в условном магазине 100 любителей детективов покупали в неделю 100 книжек
    - сейчас, а тем более через пару лет, эти же любители купят за неделю 10 книжек, а остальное скачают в интернете бесплатно. А доля е-книг в обороте магазина по прежнему 0%.

    Что-то кажется, что эта проблема - уже не “высоколобые” дискуссии отечественных экспертов.

  • Ira Kaplan пишет:

    {Ухов} В Москве и Питере живет и работает 20% населения страны и около 50% всех читателей. Это и есть рынок. Остальное - только лишь другая половина рынка. В принципе его можно не рассматривать вовсе.

  • букс пишет:

    Я уже 15 лет продаю компьютерную литературу в той “половине рынка которую можно не рассматривать вовсе”
    И всегда был настроен скептически по поводу электронных книг
    Но в последние два года мое мнение в корне изменилось
    Бумажные книги покупают все меньше
    это уже даже и не бизнес стал
    И если такая ситуация в непродвинутом регионе то что говорить про продвинутые столицы
    Мой прогноз - 2 года
    Через два года торговать бумагой можно будет только себе в убыток
    (Боюсь что даже это большой срок)

  • букс пишет:

    пока все что выложено в интернете бесплатно - есть сканы бумажных книг

  • Александр пишет:

    Следует различать “законную” покупку книг в сети и скачивание этих книг из сети бесплатно.
    Если сравнить число книг купленных в сети “как положено” с числом книг, купленных в книжных магазиах, то каково будет соотношение? Особенно у нас? В бывшего совка пределах?
    Мне думается, что испуг по поводу исчезновения “обычной” книги порождён именно доступностью её в электронном варианте.

    По здешним публикациям я усматриваю борьбу между электроникой и бумагой. Но в самом деле, при ценах на “обычную” книгу при её бесконечной серийности, читателю захочется хоть наскоро просмотреть её, чтобы знать, стоит ли тратися на очередные исторецкие изыскания исписавшегося писателя, или на очередной гламур исписавшейся писательницы. Согласитесь, что книжные шкафы - не резиновые. Квартиры - тоже, а хранить на полке книгу, к которой врядли когда во второй раз захочется прикоснуться…

  • Snaporaz пишет:

    Возможно, я ошибаюсь, но со временем бесплатные электронные книги станут редкостью. В той же Европе не так просто на халяву скачать нужный текст. Не стоит также забывать, что книгопечатание помимо бизнеса, это еще и культурное явление. Понятное дело, что на бумаге или на экране текст остается тем же, но есть издания, которые просто хочется иметь и периодически держать в руках. Поэтому, думаю, в ближайшем будущем у потребителя будет возможность приобретать ли ему традиционную книги или электронный текст. В любом случае, цена будет не сильно отличаться.

  • пиар-шоу пишет:

    музыкальная индустрия борьбу с бесплатными мп3 проигрывает. а бороться с текстами сложнее чем с мп3 из-за их меньшего веса - 1 песня занимает килобайт раз в 6 больше чем целая большая книга. в последнее время налицо тенденция к удешевлению места на физических носителях в геометрический прогрессии, а также к более полному проникновению и удешевлению широкополосного интернета. в том числе и поэтому с мп3 бороться не получается. не стоит забывать, что сайты в определенном формате можно также загрузить в ридер, комплекс толковых статей на сайте вполне может заменить нехудожественную книгу.
    это такой же научно-технический прогресс как современные мобильники, карманные игровые приставки, цифровые фотики, флэш-карты и соцсети с музыкой и видеороликами.

  • Александр пишет:

    Не надо сгущать краски. Вспомните, а если не помните, то почитайте, как с появлением радио, предрекали смерть газетам и журналам. Затем тоже самое с появлением телевидения. Живописи кистевой прочили смерть с появленим фотографии… Но произошло по-другому - рынок уплотнился, потеснился, и в конце концов всему нашлось своё место - и старому и новому.
    Пока, бумажную книгу если что и убивет, так только сами издательства а вовсе не ленивый и бедный читатель. Вот вам свежйший однодневной давности пример - сидит на скамейке знакомая женщина и читает пачку листов формата А4. Издали видно, что листы б/у и на обратной стороне уже печатали. Подхожу, любопытствую, что читает.
    Отвечает:
    - Фандорина.
    Спрашиваю:
    - Отчего на распечатке?
    Отвечает:
    - Скачала из инета, а распечатала на работе.
    На ум сразу пришли тутешние споры. Спрашиваю:
    - А не пробовала купить книгу в магазине?
    Отвечает:
    - Да ну, покупать! Тратить деньги на одноразовое чтиво?..

    Я это не в обиду писателю привёл, а прочто как случай…

  • Александр пишет:

    Извините, что снова лезу с постом, просто, хочу прояснить мысль, которую предыдущим постом выразил может быть неудачно:

    При том обилии книг, которые выплёскиваются на читателя, просто невероятно, чтобы их все раскупали - не станет денег у читателя, да и времени не станет у него перечитывать, если будет он покупать всё, что выпускают издательства - даже по одной тематике, которую он предпочитает. Рынок пересыщен настолько, что скоро никакие хитроумные и доорогостоящие раскрутки не помогут издательствам, и “смерть” многих из них неизбежна, как неизбежна и “смерть” многих писателей.

    Думаю ещё, что в конечном итоге больше возможностей уцелеть, остаться на плаву, не у крупных, а наоборот - у малых издательств, при условии что работать они будут на “свой” определённый круг читателей.

Оставить комментарий

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

map1map2map3map4map5map6map7map8