Amazon будет размещать в электронных книгах рекламу
Владельцы читалок Kindle, выпускаемых компанией Amazon, вполне могут в будущем столкнуться с рекламными объявлениями внутри читаемых ими электронных версий книг. Как
Идея размещать рекламу в электронных книгах появилась у "Амазона", по-видимому, давно. Два патента (первый, второй) о рекламе такого рода были заполнены в 2007 году, а опубликованы на сайте агентства патентов и торговых марок США 2 июля текущего года . Согласно описываемому в текстах методу, Amazon будет вставлять рекламу на протяжении всей книги, между главами либо каждые 10 страниц.
При этом рекламные объявления, в отличие от рекламы в бумажной прессе, скорее всего будут гибкими, интерактивными и, возможно, таргетированными, так как читалки Kindle имеют выход в Сеть. Появление этой информации в открытом доступе вызвало массу разговоров и предположений.
Критики уже рисуют тревожные (или, наоборот, оптимистичные) картины того, как это будет выглядеть - пользователь читает книгу, в которой упоминается ресторан, и девайс показывает ему рекламу заведений общепита. Вполне возможно, что в таких случаях механизм будет иметь успех - известно, что красочное описание трапез в литературных произведениях может вызвать чувство голода.
Кстати, ровно такую рекламу в электронных книгах предсказал этой весной главред "Вебпланеты" в интервью "Медиахантеру":
"Электронные книги будут бесплатны, но напичканы рекламой. Этот product placement уже сейчас практикуется. В Сети к нему просто добавятся ссылки. Типа, крутой герой выходит из Сумрака, прячет в штаны свой Лазерный Меч и идет обедать в хороший ресторанчик на Бауманской (ссылочка на сайт ресторана). И так далее. Таким будет электронное книгоиздание для бедных".
С другой стороны, довольно обидно отдавать за электронную читалку 500 долларов (столько стоит обновленная версия Kindle DX), покупать книжки - а потом ещё и смотреть рекламу. Владельцы Kindle едва ли похожи на пользователей "Одноклассников" с их монетизацией всего на свете, и наверняка не потерпят такой наглости.
Поэтому предполагается, что реклама будет транслироваться в книгах, купленных с большой скидкой. Есть ещё одна модель распространения накачанных объявлениями книг - раздавать их покупателям бесплатно в довесок к приобретенным бумажным книжкам.
Источник:
Приятно осознавать что я увидел эту перспективу и подал заявку на патент на пол года раньше Амазона. Кроме того мой патент гораздо более полезен для читателей и не сводится к банальной рекламе http://pro-books.ru/?p=2513
Оставить комментарий