Версия для печати Версия для печати
Главная » Ебуки и цифра

Когда выпускать электронную версию бестселлера?

20 Июль 2009 Нет комментариев

Современным издателям приходится считаться с новой реальной аудиторией – читателями электронных книг. Как соотнести и спланировать выпуск и продажу электронной и печатной версий потенциальных бестселлеров рассказывают представители крупнейших американских издательств.

Фанаты «Кода да Винчи» ждали долгих шесть лет продолжения бестселлера Дэна Брауна. Новая книга выходит в печатном виде в США 15 сентября и носит название “The Lost Symbol”. А как насчет поклонников электронных книг? Придется ли им ждать выпуска новинки в формате e-book дольше?

Этот вопрос уже сейчас задает себе издатель Дэна Брауна – издательская группа Knopf Doubleday, – ведь они планируют опубликовать книгу, являющуюся потенциальным бестселлером. Первоначальный тираж издания составит 5 млн. экземпляров, но что касается электронной версии, то издательская группа пока не определила дату ее выхода, как заявляет представитель Knopf Doubleday Сьюзэн Херц.

Другие издатели также откладывают решение о релизе осенних новинок в версии для электронных устройств. Издательство Twelve Books заявило, что все еще не назначена официальная дата выхода электронного варианта „True Compass”, книги воспоминаний сенатора Эдварда М. Кеннеди, которая будет опубликована 6 октября стартовым тиражом в 1,5 млн. экз.

В американских книжных кругах сейчас нет более горячо обсуждаемой темы, чем сроки выпуска, цена и влияние электронных книг на финансовое состояние издателей и дистрибьюторов. Издателям трудно принять решение о датах выхода электронных книг отчасти потому, что они пытаются понять, каким образом цифровые издания влияют на реализацию "обычных" книг. В то время как книга в твердой обложке продается в цене от $25 до $35, прайс на электронную версию закрепился на уровне $9.99.

Amazon.com, который продает электронные книги для Kindle, установил для большинства бестселлеров ценовой предел в $9.99,— цену, которая, по мнению большинства издателей, приведет с течением времени к снижению их прибылей. В электронном магазине Barnes & Noble Fictionwise бестселлеры в электронных версиях также доступны за $9,95.

Сьюзэн Херц говорит, что в первую очередь издательство Knopf Doubleday беспокоит информационная безопасность, т.к. текст “The Lost Symbol” держится в строгом секрете вплоть до 15 сентября – даты публикации. Вместе с тем, она признала, что числе прочих обсуждается и вопрос о том, как повлияет выпуск электронной версии на продажи печатной книги.

Известный американский писатель Джон Гришэм до сих пор не дал согласия на издание каких-либо из своих книг в электронном виде. По словам его агента – Дэйвида Дженерта, мистер Гришам так и не решил, каким образом его издатель – Doubleday — должен выпустить цифровую версию книги “Ford County” – небольшого сборника рассказов, подготовленного для релиза 3 ноября.

Стюарт Эпплбаум, представитель крупнейшего в мире издательского дома Random House, дочерней компанией которого является издательство Knopf Doubleday, говорит, что в их компании, как правило, выпускают электронную версию в тот же день, что и печатную книгу. Но он добавляет, что "иногда у нас случаются споры, подождать или, наоборот, ускорить выпуск электронной версии". Дочерние издательства Random House частно идут на риск и, к примеру, планируют в ближашеее время выпустить одновременно электронные и печатные версии произведений Джона Ирвинга, Э. Л. Доктороу и Джона Кракауэра.

Многие издатели не хотят публично говорить о внутренних разногласиях, касающихся сроков выпуска электронных версий, в особенности в случае книг топовых авторов, книги которых продаются сотнями тысяч, если не миллионов, экземпляров в твердом переплете.

Для дискуссий на эту тему будущая осень предоставит большое количество практического материала, так как многие популярные авторы планируют издать книги в это время. Стивен Кинг, Майкл Льюис, Майкл Чабон, Барбара Кингсолвер и Пэт Конрой – все эти авторы присутствуют в листах осенних новинок.

Но по крайней мере один издатель для поддержки бумажных книг принял решение отказаться от выпуска электронной версии одной из своих новинок. В сентябре независимый издатель Sourcebooks опубликует роман для детей "Бран Хамбрик: Проклятие Фарфилда" (“Bran Hambric: The Farfield Curse”) только в печатной версии. Своим решением он откладывает выход электронной версии романа на полгода.

Исполнительный директор Sourcebooks Доминик Ракка говорит, что хотела бы предотвратить полное падение объемов продаж печатных книг. "Если вы как потребитель можете взглянуть на книгу и сказать себе: "У меня в руке два продукта, один за $27.95, другой за $9,95. Какой мне выбрать?", то выбор будет очевиден".

А все потому, что такие дистрибуторы, как Amazon, установили стандарт для розничных цен на электронные книги, и издатель может контролировать ценообразование только в других форматах, говорит мисс Ракка. «Мы откладываем выпуск электронной версии, потому что это было бы равнозначно публикации книги в мягкой обложке всего несколько месяцев после того, как выйдет издание в твердом переплете».

Майк Шацкин, основатель и исполнительный директор фирмы Idea Logical Company, являющийся также консультантом по вопросам e-book для издательств, не считает, что читатели электронных версий уничтожают рынок печатных книг. «Люди, которые читают электронные книги, не покупают «физически реальные» книги, а люди, которые покупают печатные книги, не купят электронные книги», – говорит он. Продажи электронных книг в настоящее время все еще остаются на уровне 1-2%.

В настоящее время Amazon продает электронные книги себе в убыток, поскольку, как правило, платит издателю за новинки роялти в размере половины цены от стоимости книги в твердом переплете. И издатели, откладывающие выпуск электронных версий книг, рискуют потерять этот источник дохода (а он мог бы принести даже большую прибыль, чем с продажи печатных книг). Эндрю Хэрденер, представитель Amazon.com, заявляет, что «обладатели Kindle ожидают новинок, доступных в электронном формате, и мы продолжим усиленную работу над удовлетворением этого спроса".

Вице-президент по развитию компании Oxford University Press Эван Шнитман заявил, что идея конкурирующих форм изданий с разными ценами представляет собой тревогу для издателей. Тем не менее он добавил: "Я не думаю, что отказ от выпуска электронной версии связан с опасностью пиратства или бесплатного распространения книги в Интернете. Я уверен, что, когда человек приобретает Kindle, он принимает решение стать легальным покупателем и потребителем электронных книг".

Motoko Rich, Brad Stone. Перевод на русский - Лилия Соколовская
(c) Pro-Books.ru по материалам The New York Times

Еще по теме:

Метки: , , ,

Оставить комментарий

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

map1map2map3map4map5map6map7map8