Исследование потребительских предпочтений на московском книжном рынке
Компания «inFOLIO Research Group» завершила интернет-опрос по исследованию потребительских предпочтений покупателей в возрасте 16-35 лет на московском книжном рынке.
В результате анализа потребительского поведения респондентов, а также их социально-демографических характеристик, с использованием собственной методологии компании, было выявлено четыре основные группы потребителей:
- библиофилы - покупают книги не реже одного раза в месяц как в крупных книжных супермаркетах и Интернет-магазинах, так и с уличных лотков и на книжных ярмарках. При выборе книжного магазина ориентируются исключительно на характеристики торговой точки, в то время как при поиске Интернет-магазина важную роль играют специфические характеристики (например, возможность заказа отсутствующей книги, возможность в любое время отслеживать статус заказа и др.,). В среднем за один раз на покупку книг они готовы потратить 500 и более рублей, при этом среднемесячные расходы составят 1000 руб. и более. Обладают богатой домашней библиотекой.
- знатоки - покупают книги минимум один раз в месяц. При выборе книжного магазина ориентируются на его характеристики и предоставляемые сервисные услуги. При поиске Интернет-магазина обращают внимание на наличие возможности оплаты кредитной карточкой, получения консультаций в режиме online и заказа отсутствующих в наличии книг. На покупку книг как при разовой покупке, так и в месяц готовы тратить от 500 до 1000 руб. Размер библиотеки в среднем не превышает 250 книг.
- искатели - приобретают книги не чаще одного раза в два-три месяца и не имеют жестких предпочтений относительно места приобретения книг. Выбирая место покупки, прежде всего, обращают внимание на ассортиментную политику книжного магазина. Готовы тратить порядка 500-1000 руб. как при разовой покупке, так и в месяц.
- невключенные - покупают книги раз в полгода. При выборе книжного магазина ориентируются на предоставляемые магазином сервисные услуги и его ассортиментную политику. Выбор Интернет-магазина осуществляется исходя из минимального набора базовых характеристик (например, бесплатная доставка и возможность наличной оплаты, большой ассортимент и простота работы с каталогом). В среднем при разовой покупке книг готовы потратить 200-500 руб., а расходы в месяц не должны превышать 500-1000 руб. Домашняя библиотека состоит из минимального набора книг (в среднем не более 50 книг).
Подавляющее большинство москвичей в возрасте 16-35 лет (69%) покупают книги не реже одного раза в месяц, еще около трети покупателей (29%) приобретают книги раз в 2-3 месяца. При этом популярными местами покупки являются книжные супермаркеты (76%), небольшие книжные магазины (57%) и интернет-магазины (46%). Любопытно отметить, что около 4% покупателей книг получают книги посредством буккросинга.
Независимо от частоты покупки книг подавляющее большинство респондентов приобретают книги в книжных супермаркетах. Чаще других прибегают к услугам интернет-магазинов наиболее активные покупатели (53%), они же - основные посетители книжных ярмарок (32%) и клиенты киосков в метро (22%). Читатели, покупающие книги реже, чем раз в полгода, предпочитают приобретать их в книжных супермаркетах (70%).
74% покупателей приобретают книги для своей домашней библиотеки. Около половины респондентов покупают книги для учебы (49%) и для разового прочтения (48%). Треть опрошенных приобретает книги для детей (37%), в подарок (33%) или для работы (30%). И только для 2% принявших участие в исследовании основным мотивом покупки книги назвали буккросинг.
Для 84% московских покупателей книг в возрасте 16-35 лет основным источником получения информации о новинках на книжном рынке является Интернет. Еще около 63% опрошенных узнает о книжных новинках от друзей и родственников. Интересно, что молодежь в возрасте 16-19 лет несколько реже узнает о появлении новых книг от родственников (53%), из печатных изданий (36%), а также по телевиденью или радио (17%). Важно отметить, что в целом поведение представителей различных сегментов, касающееся получения информации о новинках книжного рынка, имеет схожий характер. Так, подавляющее большинство Библиофилов, Искателей и Знатоков (по 90%), прежде всего, обращаются к Интернету. Для Библиофилов и Знатоков немаловажную роль в получении информации о новинках на книжном рынке являются родственники и друзья (70% и 71% соответственно) и печатные издания (54% и 53%). Около 54% Искателей черпают информацию о новинках из рекламы в книжных магазинах. При этом спонтанная покупка преобладает среди Невключенных (31%).
Наиболее известными столичными книжными магазинами при первом упоминании оказались ТД «Библио-Глобус» (25%), «Московский дом книги» (12%) и «Буквоед» (10%).
Абсолютным лидером среди книжных Интернет-магазинов является «Озон». Спонтанно его называет более половины покупателей книг (59%), при этом около 50% - при первом упоминании. На втором месте идет магазин «Лабиринт», который вспомнили около 20% покупателей и только 8% назвали его при первом упоминании. При этом, в рейтинге, составленном по полному знанию, «Лабиринт» находиться только на четвертом месте (34%), уступая «Books.ru» (43%) и «Библио-Глобус» (42%).
Среди книжных издательств самыми известными оказались «Эксмо», «АСТ» и «Дрофа». Издательство «Эксмо» знают более трети респондентов (38%), при этом только половина из них (19%) назвали его при первом упоминании. На втором месте с небольшим отставанием идет издательство «АСТ» (35% и 17% соответственно). Издательство Дрофа, которое назвало 14% опрошенных и только около 7% вспомнили его при первом упоминании.
Наиболее популярными направлениями художественной литературы среди покупателей книг являются научная фантастика (38%), современная и классическая зарубежная литература (35% и 33% соответственно). Наименее интересными жанрами для покупателей книг являются женская проза (15%), мемуары и воспоминания (15%), поэзия (13%). Среди жанров нехудожественной литературы наиболее интересными для покупателей книг являются книги по медицине (38%), детские рассказы (31%), книги по философии (29%), книги по искусству, а также фольклор и мифы (по 28%). При этом наименьший интерес у респондентов вызывают энциклопедии (68%), книги по эзотерике (67%) и развивающие книги для детей (61%).
Перспективными с точки зрения продаж являются книги по медицине, фэнтези и научная фантастика, современная зарубежная и российская литература, классическая зарубежная и русская литература, фольклор и мифы, приключенческие романы, детские рассказы и книги по медицине. Наименее сильные позиции у любовных романов, литературы о досуге, книг по эзотерике, энциклопедий, сказок, развивающих книг для детей, поэзии, мемуаров и воспоминаний, учебно-методической литературы и романов-эпопей.
Результатом анализа полученной в ходе исследования информации стал отчет, содержащий богатый фактический и аналитический материал. Основные тенденции представлены в наглядной иллюстративной форме и снабжены подробными комментариями. Исследование будет интересно маркетинговым подразделениям компаний-производителей, торговых сетей, крупных сбытовых компаний, а также всем тем, кто интересуется книжном рынком Москвы и России.
Источник:
Некоторые цифры абсолютно совпадают! Например: “Для 84% московских покупателей книг в возрасте 16-35 лет основным источником получения информации о новинках на книжном рынке является Интернет”. В опросе те же самые 84% “Откуда вы получаетет информацию о книжных новинках? из интернета (блоги) 467 (84.3%)”.
стоит верить:)
Только нужно учитывать, что оба опроса проводились в Интернете, отсюда и такой огромный процент.
К примеру, в телефонном опросе, который делали в том же Инфолио прошлым летом, Интернет назвали только 20 с небольшим процентов (http://pro-books.ru/?p=2049)
А если в самом магазине проведете опрос, вообще другие цифры будут.
И в каждом магазине свои, в зависимости от расположения: к д/садам, школам, вузам, больницам, офисам власти, остановкам, базарам.
Многое сходится, но детали бывают иногда значимыми.
От статистики всех магазинов в общем, я отказалась давно.
Детали тянут на процентов 60-70.
И так бывает.
Оставить комментарий
Последние материалы
Реклама
Последние комментарии
Рубрики
Ссылки
Архив материалов
Подписка
Новое на Pro-Books.ru
Метки
Amazon Google Kindle Ozon АСТ Авторам Авторское право Аналитика Аттикус Библиотека Букбери Буквоед Выставка Государство Детская литература За рубежом Интервью Интернет Исследования Конференция Копирайт Кризис Литрес Магазины Новости Новости компаний Новости рынка Прогнозы РКС Размышления Разное Регионы Реклама Роспечать США События Статистика Топ-Книга Тренды Украина Учебная литература Эксмо Электронные книги книготорговляНовое на сайте «Книга 2.0»
Реклама
Реклама
Правовая информация
(c) Publishit.ru, 2008—2010. При цитировании ссылка на Publishit.ru обязательна.Самое комментируемое
Статистика