Версия для печати Версия для печати
Главная » Обзоры и разборы

Экономика издания деловой литературы

6 Август 2009 Один комментарий

Корпоративный блог издательства "Манн, Иванов и Фербер" продолжает радовать интересными записями на профессиональные книжные темы. В новой публикации директор издательства Михаил Иванов рассказал о том, из чего складывается себестоимость книги и какими принципами руководствуется редакция при отборе рукописей.

Почти каждый день мы получаем рукописи российских авторов. И последний год мы вынуждены отказывать. Даже тогда, когда книга нам нравится. Текущая экономика издательского бизнеса работает против нас, авторов и читателей.

Математика издания книги очень проста.

Стоимость подготовки средней книги следующая (прямые расходы)
- Предпечатная подготовка (корректура, редактура, верстка, обложка) 50 000
- Печать тиража в твердой обложе с ляссе (3000 экз) 165 000

Итого прямые расходы: 215 000 рублей

Косвенные расходы (моя зарплата и зарплата других сотрудников, налоги, затраты на связь, хранение, поддержание этого блога и др.) примерно составляют еще 215 000 в расчете на одну книгу.

Итого наши полные расходы без учета прав на 3000 экз. обычной книги составляют 430 000 рублей или 143 рубля на экземпляр.

Здесь важно отметить, что деньги мы инвестируем сразу, а получаем назад в течении 18-20 месяцев.

В среднем отпускная цена на книгу для оптовиков составляет 200 рублей. При таком ценообразовании мы окупаем наши расходы только после того, как продадим 2150 экземпляров! Еще надо не забыть об авторском гонораре, который составляет 10% от оптовой цены. При такой математике мы просто не можем себе позволить продавать книги с низкой оборачиваемостью и потенциально небольшим проданным тиражом. Пусть даже очень хорошие книги.

В случае с переводными книгами, ситуация еще сложнее. В предпечатные расходы добавляется стоимость перевода и еще мы всегда платим аванс за авторские права. В итоге, у нас как и удругих издательств есть достаточно жесткие требования к отбору рукописей. Мы ищем книги, которые, кроме того, что они нам нравятся, должны:

- Продаваться тиражом не меньше 3000 экз. в год (Тайм-драйв, Камасутра для оратора)
- Продаваться дорого. В книге должна быть ценность, за которую читатели готовы заплатить дорого (Без бюджета, Что мы покупаем, От хорошего к великому)
- Есть потенциал корпоративных продаж и спецтиражей (Связи решают все)
- Есть партнер, который готов поддержать выход книги (СПИН продажи)

Лучше, когда сходятся все эти факторы.

Мы можем рисковать с новыми книгами уже известных авторов, такими как Архангельский, Манн, Гандапас. Но, если вы - начинающий автор, то увидить свою книгу в магазине у вас очень мало шансов. Для этого мы (как и любое другое издательство) должны сильно поверить в автора и инвестировать 430 000 рублей. Это сложно. Но возможно!

Михаил Иванов
Источник: Блог издателей деловой литературы

Еще по теме:

Метки: ,

Один комментарий »

  • stussy пишет:

    Вот это — грамотный и честный материал. Спасибо

Оставить комментарий

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

map1map2map3map4map5map6map7map8