Product placement в книгах
Литературное творчество, как и другие виды современного искусства, имеет тенденцию к коммерциализации. Авторам литературных произведений оно может принести дополнительную прибыль. Для брендов-производителей – дополнительный маркетинговый инструмент. Как и все остальные способы продвижения, литературный продакт-плейсмент имеет свои достоинства и недостатки.
Минусы достаточно очевидны:
1. Продукт в книге показать невозможно, как, например, в фильме, сериале или телепрограмме. Можно только написать его название, что значительно ограничивает креативные возможности. Хотя типы литературного размещения могут быть разнообразными: упоминание продукта в произведении, сюжет на его основе, изображение бренда на обложке, введение дополнительного персонажа, который бы являлся носителем бренда и т.д.
2. Также надо отметить, что аудитория книги намного меньше аудитории фильма. Тираж книги обычно составляет от 3 000 до 10 000 экземпляров, если он превышает 100 000, то можно сказать, что это уже бестселлер. В то время как почти любой фильм может собрать такую же аудиторию в первый же уик-энд.
Однако, плюсов, все же гораздо больше:
1. Если зритель фильма понимает, что в картине может быть скрытая реклама, то читатель книги не ожидает ее увидеть, поэтому у аудитории возникает большее доверие к литературному product placement.
2. В книге легче что-то исправить на финальном этапе, нежели в кино или сериале. Откорректировать печатный текст гораздо проще, чем заново переснимать несколько сцен. Хотя все корректировки зависят исключительно от того, какие отношения сложились у рекламодателя с автором. Менять любую творческую работу очень сложно.
3. К преимуществам можно также отнести и четкую целевую аудиторию книги. Если читателю не нравится произведение, то он просто не будет его читать. Иными словами, ваша реклама будет воспринята только позитивно настроенными читателями. Ведь отложить книгу гораздо проще, чем уйти из кинозала.
Сказать точно, в каком случае рекламодателю лучше предпочесть РР в книгах размещению в кино или телесериале, нельзя. Все зависит от конкретного продукта. Например, для размещения автомобиля больше подойдет фильм, поскольку машину надо показывать в движении, обратить внимание на ее технические характеристики, продемонстрировать дизайн. А вот некая комплексная услуга может быть более действенно раскрыта в книге.
Сейчас сотрудничать с брендами готовы почти все российские авторы. Исключения, конечно, есть, но их не так много. Например, известно, что против product placement в своих произведениях выступают Полина Дашкова и Виктория Платова. В целом же, авторы пока не знают, как обращаться к рекламодателям, а рекламодатели не привыкли выходить на авторов, поскольку на рынке нет сложившейся практики. Отчасти по этой причине среди отечественных брендов размещение в книгах не очень распространено, однако уже сейчас намечается тенденция, когда в модных и популярных прозаических произведениях стал появляться product placement.
В качестве примера удачного размещения можно провести бренд Lacalut в книге Сергея Минаева «The Телки». Это третья по счету книга модного писателя, что уже само по себе гарантировало внимание читательской аудитории и хороший тираж.
Эффективность размещения в литературном произведении рассчитывается по схеме, аналогичной размещению на DVD. Считается, что в среднем каждый DVD-диск смотрят 2,5 зрителя. С книгой примерно то же самое. Берем тираж книги, умножаем на среднее количество читателей одной книги – получается потенциально охваченная аудитория. Пользуясь этой цифрой уже можно рассчитать стоимость одного и тысячи контактов.
Кстати, можно обратить внимание на любопытный тренд Запада: там становится очень популярным product placement в журналах. Все чаще фотография героя статьи или интервью делается на фоне конкретных товаров, например, роскошного автомобиля.
Источник:
Здравствуйте. Хочу купить новое 13-е издание книги “Маркетинг менеджмент” Ф. Котлера, в Америке давно продается. Уж очень хочется купить. Знакомый, который читал английский вариант, сказал, что это не обновленное издание(как раньше), а полностью переделанное, Котлер смотрит на маркетинг по новому. Можете сказать, когда у нас выйдет или может уже вышло? З
аранее благодарен
Олег
Минаев еще в первых своих книгах очень уж активно продакт-плейсил Dewars, причем упоминаний было очень много, что не оставило сомнений в том, что это заказ.
Оставить комментарий
Последние материалы
Реклама
Последние комментарии
Рубрики
Ссылки
Архив материалов
Подписка
Новое на Pro-Books.ru
Метки
Amazon Google Kindle Ozon АСТ Авторам Авторское право Аналитика Аттикус Библиотека Букбери Буквоед Выставка Государство Детская литература За рубежом Интервью Интернет Исследования Конференция Копирайт Кризис Литрес Магазины Новости Новости компаний Новости рынка Прогнозы РКС Размышления Разное Регионы Реклама Роспечать США События Статистика Топ-Книга Тренды Украина Учебная литература Эксмо Электронные книги книготорговляНовое на сайте «Книга 2.0»
Реклама
Реклама