“Новый книжный” приобретает книжную сеть “Библиосфера”
Как стало известно "Ъ", третья крупнейшая в России книготорговая компания "Новый книжный — Буквоед" (развивает более 150 магазинов) договорилась о приобретении другой федеральной книжной сети "Библиосфера". Бизнес, оцениваемый до кризиса в 250-500 млн рублей, должен перейти новому собственнику в течение полугода, а магазины сети будут переименованы в "Читай-город". Эта сделка позволит "Новому книжному — Буквоеду" обогнать "Букву" и занять второе место на рынке с долей более 7%.
Объединенная книготорговая компания "Новый книжный — Буквоед" договорилась о приобретении 100% сети магазинов "Библиосфера", рассказали "Ъ" топ-менеджеры двух книжных издательств. Это подтвердил совладелец компании "Новый книжный — Буквоед" Денис Котов. "Переход под наше управление сети "Библиосфера" начнется с регионов, и завершится в течение полугода. Со временем все магазины будут работать под единым брендом "Читай-город"",— сообщил гендиректор сети "Новый книжный" Михаил Иванцов. Источник "Ъ" в ООО "Сеть магазинов "Библиосфера"" это подтвердил. Гендиректор издательства "Росмэн" Михаил Маркоткин рассказал, что его компания получила уведомление о том, что сеть "Библиосфера" переходит в "Новый книжный".
Компания "Новый книжный — Буквоед" принадлежит владельцам "Эксмо" Олегу Новикову и Андрею Гридасову, а также Михаилу Иванцову и Денису Котову. Развивает более 150 магазинов в 20 городах России под брендами "Новый книжный", "Буквоед" и "Читай-город". По данным отчета "Топ-книги" за второй квартал 2009 года, является третьей крупнейшей сетью на рынке после "Топ-книги" и "Буквы" компании АСТ и занимает около 5% рынка книжной торговли.
Сеть магазинов "Библиосфера" развивает, по собственным данным, 41 книжный магазин в 20 городах России. По данным участников книжного рынка, основным владельцем сети и издательства "Инфра-М" считается Вадим Синянский. Оборот компании в 2007-2008 годах оценивается в 0,5-1 млрд рублей. По данным отчета "Топ-книги", занимает около 2% рынка книжной торговли и является пятой по величине книжной сетью.
Гендиректор сети "Топ-книга" Георгий Лямин считает, что приобретение "Библиосферы" поможет сети "Новый книжный — Буквоед" стать второй крупнейшей на рынке сетью после "Топ-книги" с долей рынка более 7%. Он отмечает, что до кризиса книготорговые компании могли оцениваться по мультипликатору 0,5-1 к обороту при условии хорошей рентабельности и высоком качестве управления. Топ-менеджер другой книготорговой компании оценивает оборот "Библиосферы" примерно в 500 млн рублей. Таким образом, до кризиса компания могла быть оценена в 250-500 млн рублей.
Приобретение "Библиосферы" может стать фактически последней значительной сделкой на рынке книжной торговли. "На рынке было только две сети, которые были готовы к продаже: "Библиосфера" и "Букбери". Но последняя сейчас находится в процессе банкротства,— напоминает господин Лямин. Директор по производству издательства "Просвещение" Владимир Дмитриев считает рискованными инвестиции в книготорговое направление в условиях падения рынка. "До сентября 2008 года книжный рынок (в 2008 году весь рынок был оценен в $2,4 млрд.— "Ъ") рос фактически на уровне инфляции, то есть не более чем на 10-15%, и преимущественно за счет роста цен на книги",— рассказывает господин Лямин. По оценкам финансового директора АСТ Олега Бартенева, в этом году в регионах падение книжных продаж составило уже около 20%. "Особенно пострадали города, где приостановили работу градообразующие предприятия,— там падение спроса достигло 40-50%",— отмечает он. При этом в Москве продажи упали не более чем на 5%. В целом по России падение составило примерно 15-20%, говорит топ-менеджер другого издательства.
Ольга Гончарова
Источник:
Интересно, на какой сумме мотивация обеспечить всех нуждающхся хорошими книгами по относительно невысокой цене меняется на желание тупо косить бабло? В этой статье нет ни единого слова о нас, читателях. Только доли рынка, проценты, оборот, рентабельность, прибыль. И книг нет, есть только товар. Грустно это все от Буквоеда слышать. Я к нему другому привык.
sapronau, все-таки этот сайт не столько для читалей, сколько для бизнеса. С другой стороны, не будет рентабельности и прибыли - не будет и никакого обеспечения хорошими (и не очень) книгами.
Пару лет назад встретил у приятеля Дмитрия Коваленина - переводчика Мураками, он тогда предложил нам слоган “гуд бай библос, гуд бай” и тему для книги - история книги от рождения до смерти. Библос, город, где родилась книга, к тому моменту был полностью разрушен американскими бомбардировками. Это казалось забавным стечением обстоятельств и мы весь вечер шутили на эту тему. После сегодняшней ярмарки, где лас-книгас устраивал танцы непонятных псевдомексиканских стриптизерш, типографии наперебой предлагали любое дерьмо за ваши деньги, а издательства расхваливали старые книги в новых обложках - я вспомнил тот вечер и теперь набираю телефон коваленина - хочу, хочу эту последнюю книгу - перед засильем товара. Товар неизбежен как героин, а торговцы - наши новые герои. Подобно Гераклу, они наконец-то очистят авгиевы конюшни от всякого философского хлама. Ведь большинству давно уже очень неуютно там, где некоторые еще читали пушкина и витгенштейна.
Как человек, отстаивающий интересы интеллектуальной элиты этого рынка, Вы должны знать, что Пушкин и Витгенштейн, наряду с Ковалениным и Мураками, должны писаться с заглавной буквы…
Сайт действительно про бизнес, а эта конкретная статья - про бизнес олигархический (в масштабах книжного рынка), так что речь ведется о переработке продукта типографии и редакции в рентабельный товар массового потребления. Увы и ах - это всех устраивает, в том числе “умного” Коваленина (печатается в “Эксмо”). За “вечными ценностями” нужно идти в другие места…
Апропо: завтра буду на ММКВЯ. Подскажите, на каких стендах там продают дерьмо и героин?
Рентабельность в 70-100% (а в ряде ниш и выше), причем на каждой ступени - это ли минимально возможный уровень для бизнеса? Вот в чем вопрос…
Думаю, вопрос скорее в том, готов ли субъект бизнеса довольствоваться минимальным уровнем рентабельности.
Чаще всего не готов: это противоречит здоровой коммерческой логике, так что издатели и торговцы в основном предпочитают “товар” “книге”.
Кажется, в таком случае на повестке дня остаются только вопросы этики и эстетики - но они, увы, выходят за тематические рамки сайта…
Итак, все плохие: “косят бабло” - “гудбай, Библ” - да здравствует рентабельный стриптиз!..
Но - вопрос (по-моему, он самый важный из возможных): готовы ли “читатели” не только читать и ругать тех, кто не печатает (или печатает плохо) то, что они читали бы (или читают), но создавать стабильный, подкрепленный платежеспособностью спрос на качественную книгу - т.е. быть культурными потребителями?
Кажется, что нет. И ритейлеры - какими бы носорогами они ни были - тут ни при чем…
Саша, вы разве читали витгенштейна?
пришлось)
И идея прощай библоса мне теперь интересна)
Кстати сегодня нашел все-таки гаятри (на стенде контента) и лимбус -они торгуют со стенда петербуржской ярмарки, возле стенда можайского полиграфкомбината)
Поверьте, я это очень хорошо знаю. К сожалению. 11 лет в издательствах отработал. Нева, Питер и иже с ними. Все начинались с желания дать людям хорошие книги. Где сейчас Нева? Под Олмой. Питер тоже в такой ж…, что и говорить не хочется. Мне кажется, что литература, как любое искусство, бизнесом становиться не должна.
Навеяло…
(Ла-ла-ла-лала. Ла-ла-ла-лала-лала)
Все хорошие святые знай себе живут в любви,
А плохие никакие ходят по уши в крови.
Но, однако, у плохих-то джинсы от Армани,
А у хороших-то святых-то только шиш в кармане.
(А-а-аа, аллилуйя!
Фа-фа-фафи-фафафа-фафафа, справедливо!)
А с хороших-то святых-то пишут лики образов,
А в плохих да никаких да-да-да стреляют их обрезов.
Тем не менее, святые все горюют, слезы льют,
А плохие никакие веселятся, виски пьют.
Где справедливость, уу? Где справедливость? Где-где?
Где справедливость, уу? Где справедливость?
А плохие никакие курют зелье никотин,
А хорошие святые е-е-е говорят “мы не хотим”.
Но к сорока годам святых-то шмяк инфаркт - и выноси,
А плохин никакие, ах, все здоровы, как лоси.
Где справедливость, уу? Где справедливость?
Там нас нет!
Где справедливость, уу? Где справедливость?
(Оу! Уа-уа-уа!)
У хороших-то святых-то пара брюк на семерых,
А плохие никакие на поршах да бимерах.
Ох, для чего же, добрый Боже, с улыбкою на губах,
Сделал ты меня хорошим и оставил на бобах?
Где справедливоооооооооооооооооооооость, ау?
Где справедливость, уу? Где справедливость?
Там нас нет!
Где справедливость, уу? Где справедливость?
Там нас нет!
Где справедливость?
(с) НС, 2000
Начну с конца: героин - идеальный товар (приверженность покупателей марке, высочайшая доходность, отсутствие неликвидов). Издатели тоже пытаются найти некое его подобие. Будь то Сибирская целительница, Донцова или Поттер (подделки тоже идут в ход), большинство издателей смотрит на эти шоколадки и пытается сваять нечто похожее, вместо того, чтобы искать новые ниши. Из-за этого выставка похожа на выгребную яму - одинаковые продукты, одно и то же в разной упаковке. Книгой года становится не новый автор с необычной идеей, а наборо ностальгических фотографий с подписями, т.е. Прошлое.
Одной из важнейших составляющих книжного бизнеса всегда были Новые книги, создаваемые маленькими и средними издательствами, в случае успеха эти книги перекупались крупными для переработки в товар, тиражирования и масштабного распространения. Но вместо того, чтобы холить и лелеять таких “малышей” - у них отбирают игрушки, “не пускают” в продажу (попробуйте пристроить что-нибудь в Букву), с ними позволительно не рассчитываться. И они покидают рынок, на смену им не приходят новые (во всяком случае, судя по этой ярмарке). Так что тогда будут тиражировать завтра крупные игроки?
И первое: по поводу того, что и как писать надо спрашивать АСТ-Пресс, правильные словари теперь только у них. Мое предложение - названия компаний с заглавных, а авторов - с маленькой)
Насколько я вижу, сайт называется pro-books, а не pro-business
Только что вернулся с ярмарки, поэтому, к сожалению, отвечаю немного запоздало…
Уважаемый Александр, большое спасибо за внимание к одному из брендов компании ТОП-КНИГА. Одно уточнение: Лас-Книгас НЕ устраивал на только что завершившейся ММКВЯ того, что Вы называете “танцы непонятных псевдомексиканских стриптизерш”. Это была инициатива экспонента, который занимал стенд напротив. Возможно, у него была тому причина…
Надеюсь, на следующей ярмарке Вы захотите уточнить, что именно организует ТОП-КНИГА, и спросите об этом.
Заранее благодарен Вам за возможность личного знакомства.
В.Ухов, PR-служба ТОП-КНИГИ
Прошу прощения, честно говоря, не поинтересовался, кто устраивал это странное действо) Тем не менее, в данном случае это описание относилось к ярморочному балагану в целом: отличный (наконец-то) павильон, красочные стенды и отсутствие интересных (я не имею в виду АСТ и Эксмо - их книги я и так в любом магазине вижу) книг. И отсутствие не самых плохих издательств.
Насколько я понял, в ходе ярмарки ТК предприняли ряд шагов к поиску компромиса с небольшими издательствами, это радует. Однако для многих рассрочка с длительным погашением и дисконтом уже невозможна, они на грани разорения (а издательства - значимые на рынке, вовсе не поставщики легшко заменяемого “фуфла”). Насколько возможно изменение условий для таких издательств (скажем, та же рассрочка, но без дисконта), ведь “пока толстый похудеет - худой сдохнет”?
“Действа” подобного рода устраивают все, к сожалению… Даже до стриптиза доходило. Мне этот бардак с цыганками чертовски мешал пройти именно в Лас-Книгасу. Нет, мы тоже шумели, было дело. Но устраивать шоу в проходе - крайнее неуважение и к читателям, и к экспонентам.
Насчет интересных книг вы неправы, много их было… Вы в правом крыле были? До него, кстати, большинство не добиралось: шли по привычке налево, к основным стендам… Правый же сектор оказался незаслуженно обойден, не говоря уже о центральном загончике, с индусами…
про правый сектор согласен, кое-что там оказалось интересное)) К сожалению только в последний день за час до закрытия зашел туда - устроители как-то пожадничали на “инфографику”, в результате все действительно шли налево.
У индусов не понравилось - не мое.
Оставить комментарий
Последние материалы
Реклама
Последние комментарии
Рубрики
Ссылки
Архив материалов
Подписка
Новое на Pro-Books.ru
Метки
Amazon Google Kindle Ozon АСТ Авторам Авторское право Аналитика Аттикус Библиотека Букбери Буквоед Выставка Государство Детская литература За рубежом Интервью Интернет Исследования Конференция Копирайт Кризис Литрес Магазины Новости Новости компаний Новости рынка Прогнозы РКС Размышления Разное Регионы Реклама Роспечать США События Статистика Топ-Книга Тренды Украина Учебная литература Эксмо Электронные книги книготорговляНовое на сайте «Книга 2.0»
Реклама
Реклама
Правовая информация
(c) Publishit.ru, 2008—2010. При цитировании ссылка на Publishit.ru обязательна.Самое комментируемое
Статистика