Версия для печати Версия для печати
Главная » Новости

“Новый книжный” приобретает книжную сеть “Библиосфера”

2 Сентябрь 2009 16 коммент.

Как стало известно "Ъ", третья крупнейшая в России книготорговая компания "Новый книжный — Буквоед" (развивает более 150 магазинов) договорилась о приобретении другой федеральной книжной сети "Библиосфера". Бизнес, оцениваемый до кризиса в 250-500 млн рублей, должен перейти новому собственнику в течение полугода, а магазины сети будут переименованы в "Читай-город". Эта сделка позволит "Новому книжному — Буквоеду" обогнать "Букву" и занять второе место на рынке с долей более 7%.

Объединенная книготорговая компания "Новый книжный — Буквоед" договорилась о приобретении 100% сети магазинов "Библиосфера", рассказали "Ъ" топ-менеджеры двух книжных издательств. Это подтвердил совладелец компании "Новый книжный — Буквоед" Денис Котов. "Переход под наше управление сети "Библиосфера" начнется с регионов, и завершится в течение полугода. Со временем все магазины будут работать под единым брендом "Читай-город"",— сообщил гендиректор сети "Новый книжный" Михаил Иванцов. Источник "Ъ" в ООО "Сеть магазинов "Библиосфера"" это подтвердил. Гендиректор издательства "Росмэн" Михаил Маркоткин рассказал, что его компания получила уведомление о том, что сеть "Библиосфера" переходит в "Новый книжный".

Компания "Новый книжный — Буквоед" принадлежит владельцам "Эксмо" Олегу Новикову и Андрею Гридасову, а также Михаилу Иванцову и Денису Котову. Развивает более 150 магазинов в 20 городах России под брендами "Новый книжный", "Буквоед" и "Читай-город". По данным отчета "Топ-книги" за второй квартал 2009 года, является третьей крупнейшей сетью на рынке после "Топ-книги" и "Буквы" компании АСТ и занимает около 5% рынка книжной торговли.

Сеть магазинов "Библиосфера" развивает, по собственным данным, 41 книжный магазин в 20 городах России. По данным участников книжного рынка, основным владельцем сети и издательства "Инфра-М" считается Вадим Синянский. Оборот компании в 2007-2008 годах оценивается в 0,5-1 млрд рублей. По данным отчета "Топ-книги", занимает около 2% рынка книжной торговли и является пятой по величине книжной сетью.

Гендиректор сети "Топ-книга" Георгий Лямин считает, что приобретение "Библиосферы" поможет сети "Новый книжный — Буквоед" стать второй крупнейшей на рынке сетью после "Топ-книги" с долей рынка более 7%. Он отмечает, что до кризиса книготорговые компании могли оцениваться по мультипликатору 0,5-1 к обороту при условии хорошей рентабельности и высоком качестве управления. Топ-менеджер другой книготорговой компании оценивает оборот "Библиосферы" примерно в 500 млн рублей. Таким образом, до кризиса компания могла быть оценена в 250-500 млн рублей.

Приобретение "Библиосферы" может стать фактически последней значительной сделкой на рынке книжной торговли. "На рынке было только две сети, которые были готовы к продаже: "Библиосфера" и "Букбери". Но последняя сейчас находится в процессе банкротства,— напоминает господин Лямин. Директор по производству издательства "Просвещение" Владимир Дмитриев считает рискованными инвестиции в книготорговое направление в условиях падения рынка. "До сентября 2008 года книжный рынок (в 2008 году весь рынок был оценен в $2,4 млрд.— "Ъ") рос фактически на уровне инфляции, то есть не более чем на 10-15%, и преимущественно за счет роста цен на книги",— рассказывает господин Лямин. По оценкам финансового директора АСТ Олега Бартенева, в этом году в регионах падение книжных продаж составило уже около 20%. "Особенно пострадали города, где приостановили работу градообразующие предприятия,— там падение спроса достигло 40-50%",— отмечает он. При этом в Москве продажи упали не более чем на 5%. В целом по России падение составило примерно 15-20%, говорит топ-менеджер другого издательства.

Ольга Гончарова
Источник: Коммерсантъ

Еще по теме:

Метки: , , , ,

16 коммент. »

  • sapronau пишет:

    Интересно, на какой сумме мотивация обеспечить всех нуждающхся хорошими книгами по относительно невысокой цене меняется на желание тупо косить бабло? В этой статье нет ни единого слова о нас, читателях. Только доли рынка, проценты, оборот, рентабельность, прибыль. И книг нет, есть только товар. Грустно это все от Буквоеда слышать. Я к нему другому привык.

  • admin (author) пишет:

    sapronau, все-таки этот сайт не столько для читалей, сколько для бизнеса. С другой стороны, не будет рентабельности и прибыли - не будет и никакого обеспечения хорошими (и не очень) книгами.

  • Александр Касьяненко пишет:

    Пару лет назад встретил у приятеля Дмитрия Коваленина - переводчика Мураками, он тогда предложил нам слоган “гуд бай библос, гуд бай” и тему для книги - история книги от рождения до смерти. Библос, город, где родилась книга, к тому моменту был полностью разрушен американскими бомбардировками. Это казалось забавным стечением обстоятельств и мы весь вечер шутили на эту тему. После сегодняшней ярмарки, где лас-книгас устраивал танцы непонятных псевдомексиканских стриптизерш, типографии наперебой предлагали любое дерьмо за ваши деньги, а издательства расхваливали старые книги в новых обложках - я вспомнил тот вечер и теперь набираю телефон коваленина - хочу, хочу эту последнюю книгу - перед засильем товара. Товар неизбежен как героин, а торговцы - наши новые герои. Подобно Гераклу, они наконец-то очистят авгиевы конюшни от всякого философского хлама. Ведь большинству давно уже очень неуютно там, где некоторые еще читали пушкина и витгенштейна.

  • itsnotforsale пишет:

    Как человек, отстаивающий интересы интеллектуальной элиты этого рынка, Вы должны знать, что Пушкин и Витгенштейн, наряду с Ковалениным и Мураками, должны писаться с заглавной буквы…

    Сайт действительно про бизнес, а эта конкретная статья - про бизнес олигархический (в масштабах книжного рынка), так что речь ведется о переработке продукта типографии и редакции в рентабельный товар массового потребления. Увы и ах - это всех устраивает, в том числе “умного” Коваленина (печатается в “Эксмо”). За “вечными ценностями” нужно идти в другие места…

    Апропо: завтра буду на ММКВЯ. Подскажите, на каких стендах там продают дерьмо и героин?

  • Виталий Леонтьев пишет:

    Рентабельность в 70-100% (а в ряде ниш и выше), причем на каждой ступени - это ли минимально возможный уровень для бизнеса? Вот в чем вопрос…

  • itsnotforsale пишет:

    Думаю, вопрос скорее в том, готов ли субъект бизнеса довольствоваться минимальным уровнем рентабельности.
    Чаще всего не готов: это противоречит здоровой коммерческой логике, так что издатели и торговцы в основном предпочитают “товар” “книге”.
    Кажется, в таком случае на повестке дня остаются только вопросы этики и эстетики - но они, увы, выходят за тематические рамки сайта…
    Итак, все плохие: “косят бабло” - “гудбай, Библ” - да здравствует рентабельный стриптиз!..
    Но - вопрос (по-моему, он самый важный из возможных): готовы ли “читатели” не только читать и ругать тех, кто не печатает (или печатает плохо) то, что они читали бы (или читают), но создавать стабильный, подкрепленный платежеспособностью спрос на качественную книгу - т.е. быть культурными потребителями?
    Кажется, что нет. И ритейлеры - какими бы носорогами они ни были - тут ни при чем…

  • Kovalenin пишет:

    Саша, вы разве читали витгенштейна?

  • Александр Касьяненко пишет:

    пришлось)
    И идея прощай библоса мне теперь интересна)
    Кстати сегодня нашел все-таки гаятри (на стенде контента) и лимбус -они торгуют со стенда петербуржской ярмарки, возле стенда можайского полиграфкомбината)

  • sapronau пишет:

    Поверьте, я это очень хорошо знаю. К сожалению. 11 лет в издательствах отработал. Нева, Питер и иже с ними. Все начинались с желания дать людям хорошие книги. Где сейчас Нева? Под Олмой. Питер тоже в такой ж…, что и говорить не хочется. Мне кажется, что литература, как любое искусство, бизнесом становиться не должна.

  • Egik пишет:

    Навеяло…

    (Ла-ла-ла-лала. Ла-ла-ла-лала-лала)

    Все хорошие святые знай себе живут в любви,
    А плохие никакие ходят по уши в крови.
    Но, однако, у плохих-то джинсы от Армани,
    А у хороших-то святых-то только шиш в кармане.

    (А-а-аа, аллилуйя!
    Фа-фа-фафи-фафафа-фафафа, справедливо!)

    А с хороших-то святых-то пишут лики образов,
    А в плохих да никаких да-да-да стреляют их обрезов.
    Тем не менее, святые все горюют, слезы льют,
    А плохие никакие веселятся, виски пьют.
    Где справедливость, уу? Где справедливость? Где-где?
    Где справедливость, уу? Где справедливость?
    А плохие никакие курют зелье никотин,
    А хорошие святые е-е-е говорят “мы не хотим”.
    Но к сорока годам святых-то шмяк инфаркт - и выноси,
    А плохин никакие, ах, все здоровы, как лоси.

    Где справедливость, уу? Где справедливость?
    Там нас нет!
    Где справедливость, уу? Где справедливость?
    (Оу! Уа-уа-уа!)

    У хороших-то святых-то пара брюк на семерых,
    А плохие никакие на поршах да бимерах.
    Ох, для чего же, добрый Боже, с улыбкою на губах,
    Сделал ты меня хорошим и оставил на бобах?
    Где справедливоооооооооооооооооооооость, ау?
    Где справедливость, уу? Где справедливость?
    Там нас нет!
    Где справедливость, уу? Где справедливость?
    Там нас нет!
    Где справедливость?

    (с) НС, 2000

  • Александр Касьяненко пишет:

    Начну с конца: героин - идеальный товар (приверженность покупателей марке, высочайшая доходность, отсутствие неликвидов). Издатели тоже пытаются найти некое его подобие. Будь то Сибирская целительница, Донцова или Поттер (подделки тоже идут в ход), большинство издателей смотрит на эти шоколадки и пытается сваять нечто похожее, вместо того, чтобы искать новые ниши. Из-за этого выставка похожа на выгребную яму - одинаковые продукты, одно и то же в разной упаковке. Книгой года становится не новый автор с необычной идеей, а наборо ностальгических фотографий с подписями, т.е. Прошлое.
    Одной из важнейших составляющих книжного бизнеса всегда были Новые книги, создаваемые маленькими и средними издательствами, в случае успеха эти книги перекупались крупными для переработки в товар, тиражирования и масштабного распространения. Но вместо того, чтобы холить и лелеять таких “малышей” - у них отбирают игрушки, “не пускают” в продажу (попробуйте пристроить что-нибудь в Букву), с ними позволительно не рассчитываться. И они покидают рынок, на смену им не приходят новые (во всяком случае, судя по этой ярмарке). Так что тогда будут тиражировать завтра крупные игроки?
    И первое: по поводу того, что и как писать надо спрашивать АСТ-Пресс, правильные словари теперь только у них. Мое предложение - названия компаний с заглавных, а авторов - с маленькой)

  • sapronau пишет:

    Насколько я вижу, сайт называется pro-books, а не pro-business

  • Ухов Вячеслав Григорьевич пишет:

    Только что вернулся с ярмарки, поэтому, к сожалению, отвечаю немного запоздало…
    Уважаемый Александр, большое спасибо за внимание к одному из брендов компании ТОП-КНИГА. Одно уточнение: Лас-Книгас НЕ устраивал на только что завершившейся ММКВЯ того, что Вы называете “танцы непонятных псевдомексиканских стриптизерш”. Это была инициатива экспонента, который занимал стенд напротив. Возможно, у него была тому причина…
    Надеюсь, на следующей ярмарке Вы захотите уточнить, что именно организует ТОП-КНИГА, и спросите об этом.
    Заранее благодарен Вам за возможность личного знакомства.
    В.Ухов, PR-служба ТОП-КНИГИ

  • Александр Касьяненко пишет:

    Прошу прощения, честно говоря, не поинтересовался, кто устраивал это странное действо) Тем не менее, в данном случае это описание относилось к ярморочному балагану в целом: отличный (наконец-то) павильон, красочные стенды и отсутствие интересных (я не имею в виду АСТ и Эксмо - их книги я и так в любом магазине вижу) книг. И отсутствие не самых плохих издательств.
    Насколько я понял, в ходе ярмарки ТК предприняли ряд шагов к поиску компромиса с небольшими издательствами, это радует. Однако для многих рассрочка с длительным погашением и дисконтом уже невозможна, они на грани разорения (а издательства - значимые на рынке, вовсе не поставщики легшко заменяемого “фуфла”). Насколько возможно изменение условий для таких издательств (скажем, та же рассрочка, но без дисконта), ведь “пока толстый похудеет - худой сдохнет”?

  • Виталий Леонтьев пишет:

    “Действа” подобного рода устраивают все, к сожалению… Даже до стриптиза доходило. Мне этот бардак с цыганками чертовски мешал пройти именно в Лас-Книгасу. Нет, мы тоже шумели, было дело. Но устраивать шоу в проходе - крайнее неуважение и к читателям, и к экспонентам.
    Насчет интересных книг вы неправы, много их было… Вы в правом крыле были? До него, кстати, большинство не добиралось: шли по привычке налево, к основным стендам… Правый же сектор оказался незаслуженно обойден, не говоря уже о центральном загончике, с индусами…

  • Александр Касьяненко пишет:

    про правый сектор согласен, кое-что там оказалось интересное)) К сожалению только в последний день за час до закрытия зашел туда - устроители как-то пожадничали на “инфографику”, в результате все действительно шли налево.
    У индусов не понравилось - не мое.

Оставить комментарий

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

map1map2map3map4map5map6map7map8