Версия для печати Версия для печати
Главная » Новости

Отраслевая конференция «Книжный рынок – 2009: затишье после шторма или перед бурей?»

6 Сентябрь 2009 Один комментарий

3 сентября в рамках XXII Московской международной книжной выставки-ярмарки прошла отраслевая конференция «Книжный рынок – 2009: затишье после шторма или перед бурей?», посвященная ситуации в книжной отрасли на фоне финансово-экономического кризиса.

Основное направление дискуссии задал открывший мероприятие заместитель Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям В.В. Григорьев. В своем вступительном слове он обрисовал общую ситуацию в экономике страны, подробно остановившись на особенностях бюджетного процесса в сфере книгоиздания. В.В. Григорьев подчеркнул, что основные направления государственной поддержки отрасли будут сохранены, однако неизбежно подвергнутся существенному сокращению.

Вместе с тем, все обязательства, которые взяло на себя Агентство, как в плане поддержки отечественного книгоиздания, так и в плане утверждения его позиций на международной арене, будут выполнены, заверил он. В.В. Григорьев отметил как важный положительный момент сохранившуюся тенденцию роста выпуска книг - как по названиям, так и по тиражам - что подтверждают данные Российской книжной палаты. «Несмотря на серьезные финансово-экономические проблемы в отрасли, - сказал В.В. Григорьев, - ее будущее благополучие во многом зависит от интеллектуального спроса на издательскую продукцию. Поэтому задачей номер один – как для государства, так и для бизнеса – становится сегодня проведение мероприятий, пропагандирующих книжную культуру, развивающих интерес к чтению».

Своими мыслями о возникающих в связи с кризисом проблемах возможных путях их решений поделились ведущие издатели и книгораспространители страны: генеральный директор издательства «Эксмо» О.Е. Новиков, вице-президент издательской группы «АСТ» О.С. Бартенев, генеральный директор ООО «Топ-книга» Г.А. Лямин, генеральный директор ГУП «Московский Дом книги», президент Ассоциации книгораспространителей Н.И. Михайлова, президент Ассоциации книгоиздателей России, генеральный директор издательства «Белый город» К.В. Чеченев, генеральный директор интернет–магазина «OZON.RU» Бернар Люке, генеральный директор издательства «Время» Б.Н. Пастернак, генеральный директор НФ «Пушкинская библиотека» М.А. Веденяпина, генеральный директор книготорговой группы «ПродаЛитъ» В.Ю. Перевозников и генеральный директор «РОСТ медиа» А.В. Гельмиза. О ситуации в книжной отрасли Украины рассказал Президент Ассоциации книгоиздателей и книгораспространителей Украины А. Афонин.

Специальный гость конференции, временно исполняющий обязанности Президента кубинского института книги Фернандо Леон Хакомино пригласил издателей к участию в Международной книжной ярмарке в Гаване, где в следующем году Россия будет выступать в статусе Почетного Гостя.

Более подробно обо всех докладах, прозвучавших в рамках конференции, — на сайте "Книжного Дела":

Центральным событием второго дня ярмарки стала, как и ожидалось, конференция «Книжный рынок-2009: затишье после шторма или перед бурей?», организованная Роспечатью. Надо сказать, что интерес к конференции поначалу был огромным: большой зал на втором этаже 75-го павильона был заполнен до отказа, многим даже не хватило места, и люди стояли в проходе. На конференции можно было увидеть первых лиц практически всех крупнейших издательств России. Правда, уже через несколько докладов аудитория начала заметно редеть и до самого окончания досидели едва ли несколько десятков самых упорных участников (включая представителей прессы). Отчасти это, по-видимому, было связано с тем, что никакой особенно новой или уникальной информации, прямо касающейся главной темы, волнующей всех — кризиса, — на форуме так и не прозвучало. Хотя интересные сообщения, конечно, были.

Читать статью полностью >>>

Источник: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Еще по теме:

Метки: , , , ,

Один комментарий »

  • Виталий Леонтьев пишет:

    На то,что государство будет поддерживать книгоиздание, никто и не надеялся. Тенденция последних лет видна четко: государство заинтересовано в массовой штамповке пролов. Людей не образованных и не рассуждающих. Сладкоречивые плакатики по улицам развесить - это мы можем, на этом еще денюжку сделать можно немалую. Все, что мог сказать господин Григорьев, он уже озвучил. Мы растем, оказывается, чуть ли не на 10% в кризис подросли, сенсация, блин…
    Да, ничего нового - цифры знакомы, тенденции - тоже. Одного не пойму: делать-то что? Топтаться на месте в ожидании второго пришествия Дорогого Барреля? Дак это мы и делаем уже год, всей индустрией… И можем продолжать это и далее, благо затраты снизились, авторы жадность поубавили, персонал любой копеечке рад…
    “Кризиса продаж нет, есть кризис платежей”? А может - кризис спроса, следствием коего и являются оба упомянутых фактора?

map1map2map3map4map5map6map7map8