Виктория Платонова: “Для нас важно 100% выполнение заказов”
20 июля 2009 в компании "Медиа Дистрибьюшен" введено проектное управление направлением «Книги». Руководителем проекта назначена Платонова Виктория. Виктория имеет опыт работы в маркетинге и закупках более 5 лет и опыт руководства проектами более 3-х лет.
— Виктория, перед Вами стоят задачи по увеличению доли оборота книжного направления в общем обороте компании. Как Вы видите развитие книжного направления? Какие цели ставите перед собой?
— Департамент книжной продукции уже претерпел некоторые изменения, которые будут способствовать развитию. Новая структура создается с целью усиления функций стратегического маркетинга и сосредоточения на развитии и продвижении книжной продукции. Так, логистические функции, выполняемые на сегодняшний день департаментом, передаются в отдел управления товародвижением, высвобождая временной ресурс, который позволит более плотно подойти к анализу рынка и своевременному оперативному реагированию на возникающие изменения. В том числе с этой целью сотрудники департамента книжной продукции активно участвуют в переговорах с сетями по заведению и ротации ассортимента.
Еще одним шагом на пути к развитию стало формирование пула стратегически важных партнеров, как издателей, так и сетей, и оптимизация ассортиментного портфеля компании.
Здесь хочу отметить, что мы всегда рады помощи коллег из Издательских домов, как специалистов рынка, в описании планов по развитию, и всегда открыты к восприятию новых идей. Так, например, ИГ «АСТ» согласилась помочь в разработке универсальной товарной матрицы, создаваемой с целью повышения экономической эффективности продаж в условиях дефицита полочного пространства.
Предварительно был произведен детальный анализ ассортимента FMCG-сетей и выделены лидеры продаж, а также особенно перспективные тематические группы книжной продукции.
Наиболее значимыми направлениями по результатам прошлого года с учетом наших каналов сбыта стали ассортиментные группы: детская познавательная литература (16%), справочная литература (15%), в т.ч. путеводители, атласы и карты, распространяемые через мини-маркеты АЗС, «дом-быт-досуг» (13%), календари (10,59%), детская художественная литература (10,61%), современная проза (8,97%) и кулинария (3,82%). Эти товарные группы в общей сложности дают почти 80% оборота компании.
Перспективным является направление «Календари». По экспертным данным прирост по отношению к прошлому сезону должен составить 18-20% в основном за счет расширения дислокации и увеличения промо-активности в этой тематической группе.
Если говорить об Издательских домах, то хороший потенциал роста отмечается у поставщиков универсального ассортимента «АСТ» и «ЭКСМО», а также издателей детской литературы «Эгмонт», «РОСМЭН» и «Стрекоза». Учитывая, какую долу на рынке в целом и в обороте «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН» занимает ассортимент данных издательств, мы планируем активно продвигать их продукцию.
Говоря о недавних событиях, хочу отметить успех проведения масштабной школьной акции, в которой участвовали Издательские дома «АСТ», «РИПОЛ Классик», «Росмэн» и «Атберг-98». Промо-акции проводились с федеральным охватом в следующих сетях: METRO cash&carry, «Реал», «Перекресток», «Гиперглобус», «Рамстор», «Зельгросс», «Азбука Вкуса», «Копейка», ТД «Крестовский» и региональных сетях «Солнечный круг», «Миндаль», «БигМаг». По прогнозным данным прирост оборота по школьной акции к предыдущему сезону должен составить около 40-45%.
А в настоящий момент мы готовимся к предстоящим новогодним акциям и приглашаем Издательские дома принять активное участие.
Виктория Платонова, руководитель проекта «Книги»
ООО «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН» — крупнейший федеральный поставщик печатной продукции в супер-, гипермаркеты, специализированные магазины и мини-маркеты при АЗС. Сегодня компания работает с более чем 680 розничными торговыми объектами. Региональная сеть представлена 50 городами. Максимальный территориальный охват является одним из основных конкурентных преимуществ «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН».
Оставить комментарий