Сколько стоит написать отраслевой доклад
Давеча мы уже анонсировали публикацию нового аналитического отчета Роспечати о книжном рынке (попутно немного пожурив исследователей за отсутствие ссылок на publishit/pro-books). Обида все-таки взяла вверх, поэтому мы провели небольшое расследование того, как расходуются деньги российских налогоплательщиков.
Первое недоумение вызвала аннотированная карточка документа (pdf доклада, 2Mb), на которой указано следующее:
Доклад подготовлен Управлением периодической печати, книгоиздания и
полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям при
содействии авторского коллектива в составе Б. В. Ленского, А. Н. Воропаева,
А. А. Столярова. Под общей редакцией заместителя Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям В. В. Григорьева.
Мы бы нисколько не сомневались в том, что эта серьезная аналитическая работа родилась в недрах Минпечати, если бы некоторое время назад, блуждая в Интернете в поисках вкусных тендеров, не обнаружили извещение 090610/001924/151 об открытом государственном конкурсе: «Выполнение научно-исследовательской работы "Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития, 2009 год"» (
Триста семьдесят пять тысяч рублей 00 копеек за 97-страничный документ. Выходит что-то около 3800 руб. за страницу. (Для сравнения — хороший перевод в среднестатистическом издательстве стоит около 150-200 рублей за страницу).
Впрочем, сам факт заказа исследования на стороне не так удивляет, чиновников министерства, действительно, сложно представить за написанием подобной аналитической работы. Однако мы забрались в дебри сайта
Прежде всего, как поведал нам протокол рассмотрения заявок, никакого конкурса в итоге не было:
5.3. Руководствуясь ст.ст. 25,.27 Закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд", признать открытый конкурс несостоявшимся по лотам:
ЛОТ № 1 (только одна заявка соответствует всем требованиям конкурсной документации)
В соответствии с ч. 11 ст. 25 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 конкурс по данному лоту признан несостоявшимся. В соответствии с п.5 ст. 27 заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола обязан передать участнику конкурса проект государственного контракта
Как несложно догадаться, счастливому лоту №1 сказочно повезло оказаться в гордом одиночестве среди претендентов на средства федерального бюджета, и, согласно действующему законодательству, он был автоматически объявлен победителем конкурса. Ну а наименование победителя сюрпризом не является — это «Московский государственный университет печати», подведомственный Роспечати вуз.
Пруфлинк на Протокол № 090610/001924/151/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе опять же
Судя по цикличности выхода министерских отчетов, уже совсем скоро должен быть объявлен новый открытый конкурс. Может быть, кто-то составит МГУПу компанию и создаст здоровую конкуренцию? Правда, бонус, видимо, будет поменьше — по данным организационно-финансового плана на 2010 год федеральной целевой программы «Культура России» (
К слову, программа эта также вызывает неподдельный интерес. Нам, например, крайне любопытно, что за социально значимая литература за государственный счет издается каждый год на сумму 80-90 млн.руб (о чем, в частности, поминал на днях М.Сеславинский в своем
Оставить комментарий