«Букбери» - это головная боль «больших людей»
В декабре 2008 года сеть «Букбери» закрыла три из 17 книжных магазинов. Речь идет о двух магазинах в торговых центрах «Мега» в Санкт-Петербурге и магазине на 1-ой Тверской-Ямской в Москве. По информации «Коммерсанта» - площадь еще одного «флагманского» московского «Букбери» на Никитском бульваре, сократилась с 1000 кв. м до 475 кв. м. (к тому же магазин в сентябре отказался от круглосуточного режима работы - видимо, ночные продажи себя не оправдали). Газета ссылается на слова гендиректора сети Светланы Фриденберг, которая связывает начало оптимизации с приходом нового акционера (компания РАИНКО Олега Дерипаски купила 64% «Букбери»). Однако, похоже, что дело здесь не только в оптимизации. В начале декабря Светлана Фриденберг подтвердила «Коммерсанту», что сеть ведет переговоры с издательствами о заморозке долгов на три-четыре месяца.
Как известно – самый простой способ вести переговоры о заморозке долгов – просто не платить долги.
Что пишут о "Букбери"?
Александр Иванов (Ad Marginem) на OpenSpace еще в октябре
Михаил Трифонов (бывший совладелец «Топ-книги») в издании "Континент Сибирь"
Журнал «Компания»: «Сеть книжных магазинов «Букбери»... сложно назвать эффективной. По данным участников рынка, компания делает наценку на книги в размере как минимум 110%, тогда как другие сети – 50 – 70%. В результате книги в «Букбери» оказываются самыми дорогими. В условиях кризиса такая политика вряд ли себя оправдает».
"Букбери" о себе
Bookberry.ru: «Букбери» – развивающаяся книготорговая сеть, основанная в 2002 году... Ее появление ознаменовало новый этап в развитии книжного рынка России... Таких современных книжных магазинов до этого не было ни в Москве, ни в стране. Мы работаем с крупнейшими российскими и зарубежными издательствами: АСТ, Эксмо, Азбука, Амфора, Росмэн, Олма-Пресс, Рипол классик, Питер и сотнями других.
Партнеры о "Букбери"
Партнеры книжной сети очень раздражены, но предпочитают не называть себя (фамилия, должность). Уже понятно, что другим не заплатят, но ему лично, если он не будет слишком «кошмарить» - авось и заплатят. Каждый думает, что может случиться чудо. А для его компании - это важно.
В «Книжном клубе 36.6» склонны к тому, чтобы понять и простить, там полагают, что сеть «Букбери» испытывает трудности из-за отсутствия договоренности между учредителями и акционерами. Хозяева не выделяют средства на развитие. Это сказывается на выполнении текущих обязательств.
«Терра-книжный клуб»: «Судимся мы с ними».
Livebook: «Отношения с "Букбери" сложились трудные и потом долго... разлагались. Думаю, нам "Букбери" должен - теперь уже - существенно меньше, чем многим нашим коллегам-издателям. Не прошло и 2008 года, как мы получили 80% денег за проданные в сети "Букбери" за, кажется, 2005, 2006 и первую половину 2007 гг. книги. Очевидно, что наше сотрудничество не интересно обеим сторонам и будущего у него нет, а сами мы напрямую не поставляем ничего в "Букбери" уже полтора года. В суд не подавали, но официальную предарбитражку слали, не без того. Собственно, она-то и сдвинула дело отдачи долга нам с мертвой точки.»
ТД «Амадеус»: «Есть ли претензии к «Букбери»? Не то слово. Претензия в том, что мы до сих пор с ними не сделали сверку, не заключили договор на будущий год. У них большой и давний долг перед нами. Торговый Дом «Амадеус» недоволен работой с «Букбери».
В «Эксмо» пока не считают ситуацию катастрофической, «сложности у нас определенные с ними есть, но мы их решаем в рабочем порядке».
Ольга Тублина, «Издательство Константина Тублина» (бывший Лимбус-Пресс): «Претензии к «Букбери» у нас есть уже на протяжении двух лет. И они об этом знают. Речь идет о больших (для издательства) суммах.»
Еще ряд известных издательств из Санкт-Петербурга отзываются примерно одинаково. Краткое резюме: «Букбери» уже месяца два, как перестала заказывать книги. Задолго до этого компания прекратила оплату. Сначала платили какими-то малыми частями, потом прекратили совсем. Когда возобновят выплаты - непонятно. Уже месяц, как ни один телефон, кроме секретаря, не отвечает. Руководство компании стало недоступно. А так как у них проходная система, то и пройти к ним невозможно, попросту говоря, они оградились от кредиторов. Загрузив нашими книгами и книгами коллег все магазины своей сети, «Букбери» прекратила платить, соответственно, нанеся огромный финансовый ущерб каждой из компаний, и теперь тянут нас за собой.»
"Букбери" по телефону
Светлана Фриденберг, гендиректор «Букбери»:
«В маркетинговом отделе, который этим занимается, менеджер в данный момент занята, и я не могу с ней соединить. Все вопросы вы зададите PR-менеджеру. (Марии Щегловой)»
Щеглова Мария, PR-менеджер «Букбери»:
(О ситуации в сети): «Стабильно.»
(О проблемах с издательствами): «Я думаю, этот вопрос нужно задавать не мне, а коммерческому отделу.»
В коммерческом отделе не поднимают трубку.
Персонал о "Букбери"
На внешние запросы "Букбери" не отвечает. Для того, чтобы разобраться, что происходит - может быть, помогут голоса изнутри? Отзывы о работе в книжной сети «Букбери» на
Источник:
Интересные ссылки:
Оставить комментарий