Торжество первоисточников
Советские люди знали, что живут в самой читающей стране мира. Сейчас период упадка книгоиздательства остался позади, однако и тиражи, и опросы свидетельствуют: читают меньше. Нередко оставляет желать лучшего и качество литературных однодневок карманного формата.
Но случаются и положительные сдвиги. Так, премьера фильма «Обитаемый остров», снятого по одноименному роману братьев Стругацких, вызвала заметное увеличение спроса на
Самая покупаемая на сегодняшний день книга -
В полной мере ощущают всплеск интереса к внезапно ставшему модным произведению и книжные издательства. Директор редакции фантастики издательства «Эксмо» Леонид Шкурович рассказал, что книга у них вышла сейчас в трех изданиях с различными обложками, и продажи идут хорошо. «Но специального издания, приуроченного к выходу фильма, не было», - говорит он. Вопрос о том, будет ли издательство допечатывать тираж, пока открыт.
Увеличение продаж книг-первоисточников после премьер фильмов «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Мадагаскар-2», и «Обитаемый остров» отметили и в издательской группе АСТ. «Многое зависит от того, показ это сериала на телеканале или кинопремьера, - говорит управляющий издательствами ИГ АСТ Олег Савич. - Последнее, как правило, сопровождается мощной комплексной рекламной кампанией с хорошей визуализацией и федеральным охватом. Книги, появившиеся в продаже после успеха снятых по ним блокбастеров, растут в продажах обычно в полтора-два раза быстрее, чем романы, появившиеся после сериалов. Часто нам удается договариваться с кинопрокатчиками и производителями на совместный промоушн. Тогда на афишах и в рекламе фильма появляется реклама книги, а в книжных магазинах - плакаты кинопремьеры. Например, «Спайдервик. Хроники» Тони Ди Терлицци и Холли Блэка. Или прокатчики сами помещают в рекламу упоминание о книге и ее авторе, как это было с «Сумерками» Стефани Майер или тем же «Обитаемым островом». Обычный рост в подобных случаях - в два-три раза».
В том, что именно книги в первую очередь вызывают интерес к фильмам и увеличивают посещаемость кинотеатров, убеждена заместитель коммерческого директора издательства «Азбука-М» Юлия Ромачева. «У нас вышли две культовые книги - «Парфюмер» и «Волкодав», - говорит она. - После экранизаций серьезных повышений тиража не было. Продажи возросли где-то на 30% - даже не на 70%. Думаю, на эти фильмы приходили люди, которые отлично знали книги, и многим экранизации не понравились. Сейчас мы выпускаем книгу неизвестного в России автора Ричарда Йэтса «Дорога перемен», по которой снят одноименный фильм, отмеченный кинопремией «Золотой глобус». В этом случае мы надеемся, что как раз лента подогреет интерес к роману, фильм будет способствовать продажам».
Что касается скачивания электронных версий книг из интернета и активности сетевой аудитории, то и здесь все довольно показательно. Как рассказал создатель самой крупной сетевой библиотеки Максим Машков, выход экранизаций известных произведений и рост интереса к оригинальным текстам находятся в прямой зависимости. По его словам, скачивание ранее не самых востребованных в сети произведений возрастает в три-четыре раза. Книга «Обитаемый остров» уже сейчас становится электронным бестселлером: уровень скачки увеличился в 10 раз по сравнению со среднегодовыми показателями. Машков предполагает, что интерес к ней продержится не менее четырех месяцев. На национальном битторент-трекере Torrents.ru (один из крупнейших файлообменников зоны .ru) электронная и аудиоверсия книги за последний месяц были скачаны более 500 раз каждая.
Существует категория книг, которые появляются после выхода в прокат фильмов. Так, по «Адмиралу» и «Стилягам» вышли одноименные бумажные издания - правда, сложно сказать, о чем они повествуют. Первая книга - о том, как снималась лента о Колчаке. Вторая - просто сценарий фильма о советских бунтарях. Смысл выпуска подобной литературы и ее культурная нагрузка остаются где-то в районе темной стороны луны.
Писатель Виктор Ерофеев: «Литература самодостаточна, не нужно делать из нее что-то еще»:
- Все зависит от экранизации. Конечно, судя по увеличивающимся тиражам, после выхода лент на экран люди все равно возвращаются к книге. Но насколько кино убивает или расплющивает книги? Человек уже читает не с чистого листа, у него есть в голове картинка. Мою «Русскую красавицу» снимали в Италии. И получилось настолько плохо, что это было, наверное, даже интересно. А фильм Александра Рогожкина «Жизнь с идиотом» по моему одноименному произведению мне даже понравился. Сам я редко смотрю экранизации, потому что литература самодостаточна, не нужно делать из нее что-то еще. Но если прочли, это уже хорошо. Ведь культурное поле чистым не бывает. На нем есть кочки, экскременты... Абсолютной чистоты там не было ни в какое из времен. Поэтому не нужно быть требовательным.
Лариса Бахмацкая
Источник:
Еще увеличился спрос на аудиокниги Стругацких. Читать все меньше и меньше времени остается - то в пробках стоим, то домашние дела отвлекают, в дороге проводим по 4 часа в день, а молодежь и вообще не читает. Аудиокниги можно читать, как в машине, так и просто на улице через плеер или, закачав на телефон.
Издательский Дом “Равновесие” обладает всеми правами на аудиоверсии произведений Братьев Стругацкий и выпустил уже не одно издание всех 25 произведений Стругацких в аудиоформате.
[...] остров» братьев Стругацких, спрос на который вырос в связи с премьерой одноименного фильма. Хорошие [...]
Оставить комментарий
Последние материалы
Реклама
Последние комментарии
Рубрики
Ссылки
Архив материалов
Подписка
Новое на Pro-Books.ru
Метки
Amazon Google Kindle Ozon АСТ Авторам Авторское право Аналитика Аттикус Библиотека Букбери Буквоед Выставка Государство Детская литература За рубежом Интервью Интернет Исследования Конференция Копирайт Кризис Литрес Магазины Новости Новости компаний Новости рынка Прогнозы РКС Размышления Разное Регионы Реклама Роспечать США События Статистика Топ-Книга Тренды Украина Учебная литература Эксмо Электронные книги книготорговляНовое на сайте «Книга 2.0»
Реклама
Реклама