Как сделать прибыльным книжный магазин
Как отмечают эксперты, низкая прибыльность небольших книжных магазинов связана с невысокой рентабельностью всего книжного бизнеса. Кроме того, расти магазинам не позволяет тот факт, что рынок книготорговли в основном сформирован. С другой стороны, если в управлении книжным магазином руководствоваться рядом рекомендаций и советов, и этот, не самый перспективный бизнес, можно сделать весьма прибыльным.
1 шаг. Поиск инвесторов
Спонсорские деньги в розничный книжный бизнес можно привлечь, предложив удачную PR-акцию или возможность налоговых льгот. Но в книжный бизнес спонсоров заманить сложно. Банки также не любят кредитовать книготорговлю. С большей охотой выступают инвесторами поставщики, но чаще всего они ставят условие - брать на реализацию только их товары. "Я не советую заключать договоры с такими поставщиками. Ассортимент нужно не только увеличивать, но и делать разнообразным", - советует Галина Ермакова, директор ООО "Подписные издания".
2 шаг. Увеличение ассортимента
Для этого нужно, прежде всего, установить прямые контакты с поставщиками.
Директор любого магазина должен сам объехать "первых лиц" фирм-поставщиков и рассказать о магазине. "Знаю руководителей многих фирм, которые занимаются поставками. Я поняла, что человеческий фактор имеет большое значение. Многие поставщики пойдут магазину навстречу. Если руководители магазина объяснят свои трудности, они сделают скидки, отсрочат платежи", - рассказывает Галина Ермакова. Магазин "Книги" может включить в свои прайсы такие группы товаров, как учебники, словари, справочники, компьютерная литература.
3 шаг. Культура общения
Умение общаться с людьми имеет большое значение для продавцов небольших книжных магазинов.
"Хорошей рекламой для книжного магазина может стать наличие известного сетевого бренда", - рассказывает директор торговой фирмы "Санкт-Петербургский Дом книги" Галина Самохвалова. "Другие виды рекламы могут быть дорогими для небольшого книжного магазинчика", - отметила Галина Ермакова.
Увеличить количество клиентов может раздача листовок в районе, где находится магазин. Листовки могут быть одноцветными, отпечатанными на дешевой бумаге. Поможет адресная рассылка листовок. Печать 4 тыс. листовок может обойтись в $150, услуги дизайнера стоят порядка $60. При такой раскладке распространение обойдется в 4 тыс. рублей.
4 шаг. Свои "фишки"
Прежде чем рекламировать магазин, можно создать для него оригинальную символику и будущий бренд. Для этого нужно придумать интересное название. В продвижении бренда поможет вывеска. "Вход в магазин "Книги" не очень хорошо видно. Поэтому нужно сделать вывеску со световым коробом", - советует директор рекламного агентства "Алые паруса" Юлия Климанова. Вывеска может стоить порядка $200, монтаж - $1,5-2,5 тыс. Фишками магазина могут быть такие услуги, как читальный зал, библиотека, электронный магазин-каталог. "Но работать над фишками нужно уже после того, как магазин получит небольшую прибыль", - рассказывает Галина Самохвалова.
Татьяна Казачкова
Впервые материал был опубликован в издании "Деловой Петербург"
Интересные ссылки:
- Kniga-By.ru: книжный сайт Беларуси
Господа!
“Но работать над фишками нужно уже после того, как магазин получит небольшую прибыль”, - рассказывает Галина Самохвалова.
Материал датирован 19 февраля 2009 года.
Галины Степановны Самохваловой уже несколько лет нет в живых.
Как можно допускать такую небрежность и непрофессионализм.
Это републикации статьи из Делового Петербурга (об этом сказано в конце материала), которая впервые публиковалась достаточно давно.
Оставить комментарий
Последние материалы
Реклама
Последние комментарии
Рубрики
Ссылки
Архив материалов
Подписка
Новое на Pro-Books.ru
Метки
Amazon Google Kindle Ozon АСТ Авторам Авторское право Аналитика Аттикус Библиотека Букбери Буквоед Выставка Государство Детская литература За рубежом Интервью Интернет Исследования Конференция Копирайт Кризис Литрес Магазины Новости Новости компаний Новости рынка Прогнозы РКС Размышления Разное Регионы Реклама Роспечать США События Статистика Топ-Книга Тренды Украина Учебная литература Эксмо Электронные книги книготорговляНовое на сайте «Книга 2.0»
Реклама
Реклама