Версия для печати Версия для печати
Главная » Разное

Как сделать прибыльным книжный магазин

19 Февраль 2009 2 коммент.

Как отмечают эксперты, низкая прибыльность небольших книжных магазинов связана с невысокой рентабельностью всего книжного бизнеса. Кроме того, расти магазинам не позволяет тот факт, что рынок книготорговли в основном сформирован. С другой стороны, если в управлении книжным магазином руководствоваться рядом рекомендаций и советов, и этот, не самый перспективный бизнес, можно сделать весьма прибыльным.

1 шаг. Поиск инвесторов
Спонсорские деньги в розничный книжный бизнес можно привлечь, предложив удачную PR-акцию или возможность налоговых льгот. Но в книжный бизнес спонсоров заманить сложно. Банки также не любят кредитовать книготорговлю. С большей охотой выступают инвесторами поставщики, но чаще всего они ставят условие - брать на реализацию только их товары. "Я не советую заключать договоры с такими поставщиками. Ассортимент нужно не только увеличивать, но и делать разнообразным", - советует Галина Ермакова, директор ООО "Подписные издания".

2 шаг. Увеличение ассортимента
Для этого нужно, прежде всего, установить прямые контакты с поставщиками.
Директор любого магазина должен сам объехать "первых лиц" фирм-поставщиков и рассказать о магазине. "Знаю руководителей многих фирм, которые занимаются поставками. Я поняла, что человеческий фактор имеет большое значение. Многие поставщики пойдут магазину навстречу. Если руководители магазина объяснят свои трудности, они сделают скидки, отсрочат платежи", - рассказывает Галина Ермакова. Магазин "Книги" может включить в свои прайсы такие группы товаров, как учебники, словари, справочники, компьютерная литература.

3 шаг. Культура общения
Умение общаться с людьми имеет большое значение для продавцов небольших книжных магазинов.
"Хорошей рекламой для книжного магазина может стать наличие известного сетевого бренда", - рассказывает директор торговой фирмы "Санкт-Петербургский Дом книги" Галина Самохвалова. "Другие виды рекламы могут быть дорогими для небольшого книжного магазинчика", - отметила Галина Ермакова.

Увеличить количество клиентов может раздача листовок в районе, где находится магазин. Листовки могут быть одноцветными, отпечатанными на дешевой бумаге. Поможет адресная рассылка листовок. Печать 4 тыс. листовок может обойтись в $150, услуги дизайнера стоят порядка $60. При такой раскладке распространение обойдется в 4 тыс. рублей.

4 шаг. Свои "фишки"
Прежде чем рекламировать магазин, можно создать для него оригинальную символику и будущий бренд. Для этого нужно придумать интересное название. В продвижении бренда поможет вывеска. "Вход в магазин "Книги" не очень хорошо видно. Поэтому нужно сделать вывеску со световым коробом", - советует директор рекламного агентства "Алые паруса" Юлия Климанова. Вывеска может стоить порядка $200, монтаж - $1,5-2,5 тыс. Фишками магазина могут быть такие услуги, как читальный зал, библиотека, электронный магазин-каталог. "Но работать над фишками нужно уже после того, как магазин получит небольшую прибыль", - рассказывает Галина Самохвалова.

Татьяна Казачкова
Впервые материал был опубликован в издании "Деловой Петербург"

Интересные ссылки:

Еще по теме:

Метки: ,

2 коммент. »

  • Ирина пишет:

    Господа!
    “Но работать над фишками нужно уже после того, как магазин получит небольшую прибыль”, - рассказывает Галина Самохвалова.
    Материал датирован 19 февраля 2009 года.
    Галины Степановны Самохваловой уже несколько лет нет в живых.
    Как можно допускать такую небрежность и непрофессионализм.

  • admin (author) пишет:

    Это републикации статьи из Делового Петербурга (об этом сказано в конце материала), которая впервые публиковалась достаточно давно.

Оставить комментарий

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

map1map2map3map4map5map6map7map8