Крупнейшая российская книготорговая сеть "Топ-книга" ушла с московского рынка дистрибуции прессы в супермаркетах. Как стало известно "Ъ", компания не продлила контракт с X5 Retail Group, а ее место в 40 магазинах "Перекресток" и 50 магазинах "Пятерочка" уже заняла компания "Сейлс" (на 100% принадлежит ИД Burda). Дистрибуторы прессы оказались сейчас в тяжелом положении: сети задерживают платежи за проданный товар, а издатели снижают затраты на маркетинг, обеспечивавшие до 75% доходов распространителей.
Вместо "Топ-книги" в 40 московских магазинах "Перекресток" и 50 магазинах "Пятерочка" в ближайшее время начнет работать компания "Сейлс", на 100% принадлежащая издательскому дому Burda, рассказали директора по распространению нескольких издательских домов. Коммерческий директор "Топ-книги" Любовь Касьянова подтвердила, что ее компания не продлила договор с X5 Retail Group, так как не была удовлетворена условиями, предложенными сетью. Таким образом, компания ушла с рынка дистрибуции прессы в Москве и сейчас работает только с сибирской сетью "Холидей". Гендиректор компании "Сейлс" Андрей Богданов подтвердил, что подписал договор о вхождении в сети X5 Retail Group. "Мы уже работаем на оптовом рынке (ежемесячный оборот оптового направления компании оценивается в 100 млн руб.— "Ъ"), у нас есть более 40 объектов в рознице, но с ритейлерами до этого не сотрудничали",— пояснил он. Представитель X5 Retail Group Анна Карева подтвердила информацию о смене дистрибутора.
Уход "Топ-книги" был очень предсказуемым, настаивают эксперты. "Компания изначально зашла в сеть на экономически невыгодных условиях, вероятно, с расчетом до конца года их поменять. Но необходимость расплачиваться по оферте головной компании помешала это сделать",— считает председатель совета директоров группы компаний "Кардос" (владеет дистрибутором прессы "Спорт-Принт") Александр Костюченко. В декабре "Топ-книга" должна была расплатиться по облигациям на сумму 1,5 млрд руб. Впоследствии компании удалось договориться о реструктуризации займа.
В связи с ограничением цены при поставке издания в супермаркет дистрибутор прессы ограничен наценкой 33-35% от отпускной цены. Его доходы состоят из поступлений от продаж и маркетинговых платежей (продвижение, выкладка в сети, обеспечивает до 75% доходов). "Такие условия обеспечивают рентабельность бизнеса в 6%. Выход "Топ-книги" в X5 Retail group, где она работала с наценкой в 16%, был изначально обречен на провал",— говорит председатель совета директоров "Экспресс медиа" Владимир Каспаров.
"Сейлс" тоже очень рискует, выходя на новый для себя рынок, отмечает Александр Костюченко. С ним соглашается гендиректор Центра дистрибуции прессы (ЦДП) Наиля Гусакова: "Дистрибуторы прессы оказались сейчас в очень жестких условиях: с одной стороны, сети супермаркетов задерживают платежи за уже проданный товар, с другой — издатели сокращают затраты на маркетинговые услуги в сетях супермаркетов". Задолженность ритейлеров ЦДП уже в прошлом году превысила $2 млн. По словам госпожи Гусаковой, по ряду сетей задолженность сократилась, но "далеко не по всем". По ее оценкам, разные издатели, с которыми работает ЦДП (занимает 63% рынка дистрибуции прессы супермаркетов в Москве), снизили маркетинговые расходы от 10 до 50%. "В течение первых двух месяцев этого года мы не платим за маркетинг ни в одной из сетей, в которых присутствуем",— подтверждает коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков. Не готов на дополнительные маркетинговые расходы и директор по распространению ИД Forward Media Group (журнал Hello!) Павел Звонов. "Кризис может стать хорошим моментом, чтобы выстроить отношения издателей с сетями: теперь дистрибуторы должны будут зарабатывать на продажах изданий, а не на маркетинге",— говорит Павел Филенков.
Вот вам и “расширение ассортимента” за счет некнижной продукции…
# 27 Январь 2009 в 19:50
Книги пишет:
У меня в планах на 2009 год тоже убрать журналы из магазинов, но это вызвано в основном сбоем поставок в 2008 году и невозможностью с нашей стороны отрегулировать возврат.
Есть еще киоски, только из-за них и тянем эту лямку.
Все нормально, в условиях кризиса остается только то, что приносит прибыль.
С уважением, Хасанова Клара
Вот вам и “расширение ассортимента” за счет некнижной продукции…
У меня в планах на 2009 год тоже убрать журналы из магазинов, но это вызвано в основном сбоем поставок в 2008 году и невозможностью с нашей стороны отрегулировать возврат.
Есть еще киоски, только из-за них и тянем эту лямку.
Все нормально, в условиях кризиса остается только то, что приносит прибыль.
С уважением, Хасанова Клара
Оставить комментарий
Последние материалы
Реклама
Последние комментарии
Рубрики
Ссылки
Архив материалов
Подписка
Новое на Pro-Books.ru
Метки
Amazon Google Kindle Ozon АСТ Авторам Авторское право Аналитика Аттикус Библиотека Букбери Буквоед Выставка Государство Детская литература За рубежом Интервью Интернет Исследования Конференция Копирайт Кризис Литрес Магазины Новости Новости компаний Новости рынка Прогнозы РКС Размышления Разное Регионы Реклама Роспечать США События Статистика Топ-Книга Тренды Украина Учебная литература Эксмо Электронные книги книготорговляНовое на сайте «Книга 2.0»
Реклама
Реклама