Версия для печати Версия для печати
Главная » Прямая речь

Мария Ишкова: «Мы не готовы экономить на авторах»

31 Январь 2009 Нет комментариев

О текущих проблемах российского книжного рынка высказалась Мария Ишкова, директор по общественным и корпоративным отношениям издательства "Эксмо".

- В какой степени книжный рынок испытывает трудности?

- Конечно, книжный рынок тоже не избежал влияния кризиса. Особенно это коснулось тех компаний, у которых есть кредиты - сейчас банки требуют досрочного погашения. Поэтому ряд книготорговых организаций перестал рассчитываться с издательствами за реализованную продукцию. Книжные в гипермаркетах начинают отказываться от торговли литературой - для них это слишком небольшая выручка. Тяжело и всем издательствам, которые, оплачивая производство книги типографиям и ожидая поступления денег после продажи книг торговыми партнерами, по сути, кредитовали всю отрасль.

- Как книжный рынок приспосабливается к новым условиям?

Антикризисная программа проста: издательства сейчас сокращают расходы. В первую очередь изменения касаются объемов выпускаемой продукции. Пока наши сокращения – это 5-7% от всего объема выпуска. Но, в любом случае, накоплено столько книг, что это позволит стабильно существовать как минимум полгода. "Эксмо" не готово экономить на авторах, но для того, чтобы цена оставалась приемлемой для читателя, придется жертвовать "ценовой категорией" книг. Вариант, что новая книга, например, Улицкой или Рубиной может выйти в более дешевом исполнении, есть. Спрос будет смещаться с дорого выполненных книг на дешевые. Поэтому уже через полгода в магазинах станет куда больше «карманных» изданий и меньше дорогих. Так, "Эксмо" уже отказывается от использования зарубежной полиграфии. Например, многие детские книжки-игрушки мы печатали в Китае, в России их никто не может произвести, да и качественной мелованной бумаги не делают в нашей стране. Но цены на наши книги будут расти согласно инфляции и, надеемся, не больше. Мы будем думать, как сделать книгу дешевле.

- Кому оказалось легче перенести кризис?

Тем, кто всегда очень внимательно и требовательно относился к эффективности бизнес-процессов: нам не придется скоропалительно "резать косты" или даже сворачивать деятельность. В целом любые кризисы – самое правильное время остановить суету и посмотреть на себя со стороны. Во всяком случае, люди предусмотрительные и оптимистично настроенные воспользуются временным затишьем в делах, чтобы нарастить свои компетенции и подтянуть те качества, которые помогут им повысить свою конкурентоспособность в ближайшем будущем. А книга в данном вопросе - один из лучших помощников. Поэтому возможно, что и читать, и писать станут даже больше.

Источник: Полит.Ру

Еще по теме:

Метки: , ,

Оставить комментарий

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

map1map2map3map4map5map6map7map8