Версия для печати Версия для печати
Главная » Новости

Любовно-издательский треугольник: «Эксмо», «АСТ» и Юлия Шилова

4 Февраль 2009 3 коммент.

Потеряв Юлию Шилову, которая ушла в «АСТ», издательство «Эксмо» пытается заменить ее, выпуская книги новых авторов в похожем оформлении. В ответ писательница и ее новый издатель заговорили о «литературном клонировании», призывая читателей сохранить верность признанному «брэнду». До суда дело пока не дошло, но «война брэндов» уже бушует.

В прошлом году на книжном рынке одним из событий, нарушивших привычную рекламно-пристойную рутину, стал «развод» издательства «Эксмо» и яркой представительницы жанра «криминальной мелодрамы» Юлии Шиловой. Издательство вывесило на своем сайте пресс-релиз, где заявило о «нецелесообразности» пролонгации договора с автором. Г-жа Шилова в ответ разместила в личном блоге открытое письмо к одному из владельцев «Эксмо», Андрею Гредасову, с едкой отповедью. Писательница, в частности, предложила г-ну Гредасову вернуть ей права на уже принятые произведения, раз уж он считает сотрудничество с ней «нецелесообразным». По словам Ю. Шиловой, речь шла о восьми книгах.

«Эксмо», однако, права не вернуло, а стало выпускать романы Ю. Шиловой под одной обложкой с романами Марины Крамер, вынося на обложку имена двух авторов. Более того, на рынке появились книги г-жи Крамер, стиль оформления которых не оставляет сомнения в сходстве с оформлением книг Ю. Шиловой. «Эксмо», по собственному признанию, «возлагает большие надежды на автора и считает, что Марина Крамер — будущий лидер в этой нише». «Раскрутка» новой «звезды» идет полным ходом с массовым размещением рекламных постеров и т.п.

Ю. Шилова и ее новый издатель, «АСТ», расценили действия конкурентов как «литературное клонирование», о чем заявили (избегая, однако, открытых обвинений в адрес «Эксмо») в открытом письме, размещенном на сайте писательницы. Одновременно «АСТ» объявило о запуске собственной «мощной» рекламной кампании, направленной на укрепление авторского брэнда Ю. Шиловой.

По данным РКП, Ю. Шилова входит в тройку самых тиражных российских авторов. В 2007 году, по данным Российской книжной палаты, общий тираж ее книг составил 2,9 млн. экз. («Эксмо» на своем сайте сообщало о 3,7 млн.). Г-жа Шилова ранее уже сотрудничала с «АСТ», и некоторые ее книги выходили в этом издательстве даже после ее перехода в «Эксмо».

Источник: Книжное дело

Еще по теме:

Метки: ,

3 коммент. »

  • Клара пишет:

    Война в издательстве не хорошо отражается на розничных продажах , да и вообще позорит сам книжный рынок, по отношению с другими рынками.

    Когда дерется свора собак, кого-то это привлекает, а кому-то то не хочется подходить к этой драке, что бы не забирать негатив на себя.

    Каждая позиция:
    акции с использованием скидок,
    выпуск книг с растянутым текстом или увеличенным объемам,
    обман покупателей картинками или наименованием,
    все это не дает стабильности бизнесу, потому что чувствуется, что читателя не уважают, раз позволяют себе его обманывать.

    Это - позор.

  • Николай Водопьянов (Тюмень) пишет:

    Еще один бессмысленный прием на грани жульничества: выпуск одной и той же книги в разных форматах. Резмером с почтовую марку, размером A5, величиной с небольшой альбом. Зачем все это дублировать? Полно таких “потемкинских деревень” навыпускали.

  • admin (author) пишет:

    В условиях перепроизводства задача №1 для издательства - занять побольше места на книжных полках магазинов. Поэтому и появляются эти клоны одного и того же в разных обложках, форматах (а в нехудожке - даже и под разными авторами).

Оставить комментарий

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

map1map2map3map4map5map6map7map8