Любовно-издательский треугольник: «Эксмо», «АСТ» и Юлия Шилова
Потеряв Юлию Шилову, которая ушла в «АСТ», издательство «Эксмо» пытается заменить ее, выпуская книги новых авторов в похожем оформлении. В ответ писательница и ее новый издатель заговорили о «литературном клонировании», призывая читателей сохранить верность признанному «брэнду». До суда дело пока не дошло, но «война брэндов» уже бушует.
В прошлом году на книжном рынке одним из событий, нарушивших привычную рекламно-пристойную рутину, стал «развод» издательства «Эксмо» и яркой представительницы жанра «криминальной мелодрамы» Юлии Шиловой. Издательство вывесило на своем сайте пресс-релиз, где заявило о «нецелесообразности» пролонгации договора с автором. Г-жа Шилова в ответ разместила в личном блоге
«Эксмо», однако, права не вернуло, а стало выпускать романы Ю. Шиловой под одной обложкой с романами Марины Крамер, вынося на обложку имена двух авторов. Более того, на рынке появились книги г-жи Крамер, стиль оформления которых не оставляет сомнения в сходстве с оформлением книг Ю. Шиловой. «Эксмо», по собственному признанию, «возлагает большие надежды на автора и считает, что Марина Крамер — будущий лидер в этой нише». «Раскрутка» новой «звезды» идет полным ходом с массовым размещением рекламных постеров и т.п.
Ю. Шилова и ее новый издатель, «АСТ», расценили действия конкурентов как «литературное клонирование», о чем заявили (избегая, однако, открытых обвинений в адрес «Эксмо») в
По данным РКП, Ю. Шилова входит в тройку самых тиражных российских авторов. В 2007 году, по данным Российской книжной палаты, общий тираж ее книг составил 2,9 млн. экз. («Эксмо» на своем сайте сообщало о 3,7 млн.). Г-жа Шилова ранее уже сотрудничала с «АСТ», и некоторые ее книги выходили в этом издательстве даже после ее перехода в «Эксмо».
Источник:
Война в издательстве не хорошо отражается на розничных продажах , да и вообще позорит сам книжный рынок, по отношению с другими рынками.
Когда дерется свора собак, кого-то это привлекает, а кому-то то не хочется подходить к этой драке, что бы не забирать негатив на себя.
Каждая позиция:
акции с использованием скидок,
выпуск книг с растянутым текстом или увеличенным объемам,
обман покупателей картинками или наименованием,
все это не дает стабильности бизнесу, потому что чувствуется, что читателя не уважают, раз позволяют себе его обманывать.
Это - позор.
Еще один бессмысленный прием на грани жульничества: выпуск одной и той же книги в разных форматах. Резмером с почтовую марку, размером A5, величиной с небольшой альбом. Зачем все это дублировать? Полно таких “потемкинских деревень” навыпускали.
В условиях перепроизводства задача №1 для издательства - занять побольше места на книжных полках магазинов. Поэтому и появляются эти клоны одного и того же в разных обложках, форматах (а в нехудожке - даже и под разными авторами).
Оставить комментарий
Последние материалы
Реклама
Последние комментарии
Рубрики
Ссылки
Архив материалов
Подписка
Новое на Pro-Books.ru
Метки
Amazon Google Kindle Ozon АСТ Авторам Авторское право Аналитика Аттикус Библиотека Букбери Буквоед Выставка Государство Детская литература За рубежом Интервью Интернет Исследования Конференция Копирайт Кризис Литрес Магазины Новости Новости компаний Новости рынка Прогнозы РКС Размышления Разное Регионы Реклама Роспечать США События Статистика Топ-Книга Тренды Украина Учебная литература Эксмо Электронные книги книготорговляНовое на сайте «Книга 2.0»
Реклама
Реклама
Правовая информация
(c) Publishit.ru, 2008—2010. При цитировании ссылка на Publishit.ru обязательна.Самое комментируемое
Статистика