Возрождение интереса к чтению станет выигрышным фактором кризисных лет
Возрождение интереса к чтению станет выигрышным фактором кризисных лет. Таков прогноз участников книжного и издательского бизнеса России. Причем, книг на рынке станет меньше, но состав их станет качественнее. В культурной столице меняются предпочтения читателей. Виной тому подступающий кризис. Первыми это заметили книготорговцы.
Денис Котов, генеральный директор книготорговой организации:
- Стали покупать более дешевые книги, в мягкой обложке, для того, чтобы немного экономить.
Одна из причин – в девальвации рубля. Как ни странно, она сказывается даже на продукции отечественных издателей, печатающих книги российских авторов.
Алексей Бочков, директор по маркетингу и рекламе книжной сети:
- Зная, что рубль подешевел – сами знаете, как курс доллара и евро, книги у нас печатаются на европейской бумаге, в основном на финской, соответственно исходя из этого себестоимость книг растет.
Казалось бы, логичным в такой ситуации было бы снизить торговую наценку – сегодня она превышает 100 %. Но сделать это магазины не могут – цена аренды в большинстве случаев зафиксирована в валюте.
Денис Котов:
- Аренда – это первая статья затрат в стоимости книги в книжном бизнесе. И поэтому, любое ее колебание вверх резко сказывается на эффективности бизнеса.
В таких условиях многим магазинам, особенно в центре города придется закрыться. Те, у кого взлетевшие цены не отбили охоту к чтению, ищут свои способы борьбы с кризисом. Например, берут книжку с полки и читают ее здесь же, за чашкой кофе. Правда, с этой хитростью книготорговцы уже научились бороться: в этом кафе с одной чашкой разрешается сидеть не больше 40 минут.
По оценкам специалистов, интерес к чтению в кризисные времена растет. В библиотеках уже готовятся к ожидаемому наплыву читателей. А заодно стараются спрогнозировать, как изменятся их интересы.
Ольга Устинова, заместитель директора по развитию библиотеки им. Маяковского:
- Придется, может быть, больше уделять внимание той литературе, которая будет связана с их дополнительным образованием, если, например, они потеряют основное место работы или им вдруг придется менять место работы.
Алексей Бочков:
- Больше уйдут наверно в сферу бизнес литературы как заработать во время кризиса, в сферу эзотерики – как защититься от кризиса, может быть даже магическими способами, как все это пережить.
При этом откровенной макулатуры станет меньше – издательства не могут позволить себе экспериментировать с сомнительными авторами. Теперь ставку делают на абсолютные ценности.
Александр Прокопович, директор издательства:
- Был Пушкин – остался Пушкин. Была Цветаева – осталась Цветаева. Сколько стоит баррель нефти, совершенно не сказывается на том, как читатель воспринимает текст.
Так что кризис вполне может приблизить к реальности мечту Некрасова о том, как мужик «не милорда глупого - Белинского и Гоголя с базара понесет».
Источник: по материалам
Оставить комментарий