Версия для печати Версия для печати
Главная » Разное

Издательство John Wiley: история успеха

28 Февраль 2009 Нет комментариев

В 2007 году издательство "Джон Уайли и сыновья" (John Wiley & Sons) отметило двухсотлетие своего существования. Его история уходит корнями во время президентствования Томаса Джефферсона и на протяжении всех двухсот лет тесно связана с развитием США, эволюцией науки и формированием глобального общества.

Сегодня John Wiley & Sons cнабжает своей продукцией читателей во всем мире. В центре интересов корпорации издание научных, технических и медицинских журналов, энциклопедий, книг, а также онлайновая продукция и услуги. Компания выпускает учебную, научную, научно-популярную литературу и беллетристику. В ее структуры входят различные издательства и торговые дома не только в США, но и Канаде, Европе, Азии, Австралии. Акции компании (JWa и JWb) имеют хождение на Нью-Йоркской бирже.

Начало

Сейчас уже сложно себе представить, что эта огромная мощная корпорация с мировым именем, начинала свой путь, как маленькая частная типография.

В 1807 г. Чарльз Уайли (Charles Wiley), которому тогда было 25 лет, открыл типографию в Нью-Йорке в нижнем Манхеттене. В течение следующих четырех лет он сотрудничал с другими владельцами типографий, главным образом с Исааком Райли, который выпускал книги. В 1812 г надпись "C. Wiley, Printer" в первый раз появилась на титульных листах нескольких книг.

Два года спустя Чарльз Уайли и Корнелиус Ван Винкль организовали товарищество, по изданию и продаже книг. Товарищество располагалось на Уолт-Стрит, д. 3. Но партнеры расстались, когда Чарльз взял курс на издание произведений новых, никому неизвестных авторов. В недалеком будущем именно он дал старт писательской карьере Фенимора Купера, а также опубликовал Ричарда Дана, Вашингтона Ирвинга и многих других авторов.

Когда в 1826 г. Чарльз Уайли умер, его восемнадцатилетний сын Джон взял семейный бизнес в свои руки. Следующие 65 лет он продолжал трудиться как издатель и продавец книг американских и европейских авторов. В 1836 г. он принял Джорджа Путнама на работу в качестве младшего партнера. Вместе они достигли больших высот в своем деле. В их издательстве вышли книги видных американских авторов: Германа Мелвилла, Эдгара По, Натаниеля Готорна - а также хорошо известных европейских писателей: Ганса Христиана Андерсена, Виктора Гюго, Чарльза Диккенса, Элизабет Браунинг.

Изменение курса

В 1848 г Джон Уайли расстался с Путнамом. После чего расширил свою издательскую программу и начал выпускать книги по искусству, религии, архитектуре, науке и технологии. В 1850 г. к делу подключился его старший сын Чарльз, в связи с чем издательство стало называться - John Wiley & Son. Свое сегодняшнее название - John Wiley & Sons - компания получила, когда в нее вошел и второй сын Джона - Уильям (William Halsted Wiley), больше известный под именем «Майор» из-за своего участия в гражданской войне Севера и Юга.

В течение двух последних десятилетий уходящего XVIII-го века в семейном бизнесе трудился младший сын Осгуд (Osgood). Старший сын Чарльза и внук Джона - Уильям О. Вайли (William O. Wiley) пришел в фирму на работу в 1890 году. А сам Джон возглавлял дело практически до самой смерти в 1891 году, после чего бразды правления перешли к Майору.

В 1860 г. компания изменила курс. Промышленная революция набирала темпы, появился спрос на книги по науке и технике. Издательство John Wiley & Sons начало печатать научную и научно-популярную литературу, заложив тем самым основы всемирной известности, которой и по сей день пользуются книги Wiley. В течение следующих десятилетий издательство продолжало осваивать новые направления: электричество; инженерные науки, механика, архитектура, строительство, земледелие, органическая, физическая и аналитическая химия. В начале ХХ века компания Wiley стала безусловным лидером в издании литературы по науке и технике.

В январе 1904 г компания была реорганизована в акционерное общество, Уильям Х. Уайли (William Halsted Wiley) занял пост президента, Чарльз Уайли - вице-президента, Уильям О. Уайли - секретаря. После смерти Майора в 1914 г. Уильям О. Уайли стал следующим президентом Wiley.

К этому времени издательство имело представительства или партнеров в Великобритании, Канаде, Шанхае и Маниле. В 1932 г. в компанию пришел представитель пятого поколения Уайли - Уильям Брэдфорд Уайли (William Bradford Wiley), внук Осгуда и правнук Джона.

В это время издательство занялось выпуском книг по социальным наукам и менеджменту, поскольку внимание к этим дисциплинам в обществе заметно возросло. Одновременно был расширен выпуск учебников для вузов.

В 1929 г. продажи впервые достигли одного миллиона долларов. Отметку в 2 млн долларов компания пересекла в 1941 г., когда Уильям О. Уайли был председателем правления, а Эдвард Гамильтон - президентом. После Второй Мировой войны множество людей кинулось получать образование, поэтому спрос на учебники для университетов и колледжей, а также на научную и техническую литературу сильно вырос. К началу 50-х годов доходы John Wiley & Sons, Inc. достигли 6 млн долларов, а число служащих - 225 человек.

Строительство современной компании

В 1956 г., за год до 150-летия компании, Уильям Брэдфорд Уайли, которому тогда было 46 лет, сменил своего кузена на посту президента. Последующие годы были временем экспансии и больших перемен. В 1961 г. Wiley приобрела издательство «Interscience Publishers». Годом позже, на 155 году жизни, головной офис компании переехал из дома 440 на 4-й Avenue (новое название - Park Avenue South) в 605 дом на 3-й Avenue. Отделы продаж были переведены сначала в Солт-Лейк-Сити в 1962 г. (закрыто 1988) и затем в Сомерсет, Нью-Джерси в 1967 году.

Расширялась и география компании. Ее подразделения открылись: в Лондоне в 1959 (переехали Чичестер в 1968); в Австралии в 1963; в Индии в 1965, в Торонто, Канада - в 1968 году. В последующие годы Wiley расширил свое присутствие в Сингапуре, Японии и Германии, в итоге отделения продаж компании имелись теперь на всех континентах.

Эндрю Нейлли, который в 1947 г. пришел работать в отдел продаж и маркетинга, занял пост президента компании в 1971 г., он стал первым президентом, не принадлежавшим к семье Уайли. Уильям Брэдфорд Уайли в это время и вплоть до 1993 году был председателем правления, но интерес к делам компании проявлял до самой смерти в 1998 г. Его дочь Дебора Уайли (Deborah E. Wiley) - представитель шестого поколения - начала свою карьеру в 1968 г и дослужилась до должности вице-президента по коммуникациям. Ее братья - Брэдфорд Уайли II (Bradford Wiley II) и Питер Бут Уайли (Peter Booth Wiley) - работали в компании весьма активно. В 1993 г. Брэндфорд Уайли II сменил своего отца на посту председателя правления, причем эту работу он еще 5 лет совмещал с работой редактора в College Division. В сентябре 2002 г. он стал членом правления, а на посту председателя его сменил Питер Бут Уайли.

В 1980 г. продажи достигли 100 млн долларов. В 1982 г., в год своего 175-летия, продолжая традицию работы в области образования, Wiley купила Wilson Learning Corporation, а в 1984 - компанию Scripta-Technica, которая специализировалась на издании научных журналов и переводной литературы.

Планы, развитие и рост

Стратегическая программа развития была ориентирована на рост Wiley, покупку других компаний, создание альянсов, на инвестиции в технологии и развитие бизнеса, на сворачивание мало прибыльных программ.

В 1989 г. Wiley значительно усилила свои позиции в области публикаций научной, технической и медицинской литературы за счет покупки Alan R. Liss, Inc. Эта компания лидировала в издании журналов и книг по естественным наукам. В 1996 г. за 99 млн долларов Wiley купила 90% акций немецкой корпорации VCH, которая занимала одно из ведущих мест на рынке научно-технических изданий. VCH имела давние партнерские отношения с Немецким химическим обществом и покупка VCH Group, которая сейчас включает в себя Ernst & Sohn and Verlag Helvetia Chimica Acta еще более укрепила позиции Wiley в этом сегменте рынка.

В 1997 г. Wiley купила за 28 млн долларов компанию Van Nostrand Reinhold (VNR) - выдающегося издателя книг (в том числе в электронном виде) по архитектуре/дизайну, окружающей среде/индустрии, кулинарии/искусству гостеприимства.

Небольшие, но стратегически важные компании, купленные Wiley, такие как Preservation Press, Clinical Psychology Publishing Company, Huthig Publishing Group, German Materials Science Society и др., а также издательская программа Chronimed, Inc. вносили свой вклад в развитие компании. Издательские партнерства и альянсы представляли собой другое направление развития. Wiley стал издателем журнала "Рак" (Cancer) - основного издания American Cancer Society.

Впервые Wiley создала собственный сайт http://www.wiley.com/ в мае 1995 г., после чего начала активно развивать это направление, предоставляя покупателям новые возможности и онлайновые услуги, представляя новые проекты, в том числе в январе 1999 г. коммерческий проект - Wiley InterScience, - на этом ресурсе выложены журналы более чем 300 наименований.

В 1998 г. газета Financial Times включила Wiley в число "наиболее уважаемых фирм", а стратегию фирмы охарактеризовала как "успешную и хорошо продуманную". В этом списке компания Wiley оказалась единственной издательской корпорацией среди таких предприятий как Дженерал Электрик, Майкрософт, Кока-кола, Интел и Проктор энд Гэмбл.

В 1999 г. Wiley выкупила у издательства Pearson Education программы выпуска учебников для колледжей, пособий по биологии, математике, экономике/финансам и др. за приблизительно 58 млн долларов, а также J.K. Lasser tax and financial guides. В 2001 г. Wiley совершила самую крупную покупку за всю свою историю - Hungry Minds, Inc. В портфеле этой компании - такие известные, высоко специализированные марки как серия "Для чайников" (For Dummies series), словари Webster's New World, учебные пособия CliffsNotes, путеводители Frommer's, книги по кулинарии Betty Crocker и Weight Watchers. Эта покупка чуть ли не на 50% увеличила общие доходы Wiley от издания научной и научно-популярной литературы.

Wiley установила и поддерживает сотрудничество с различными партнерами, среди них: Dow Jones /Wall Street Journal, CNBC, Ernst & Young, PricewaterhouseCoopers, Culinary Institute of America, the American Institute of Architects, the Institute for Scientific Information, netLibrary, Caliber, Lightning Source, Fast Company, Versaware, WebCT, Blackboard, Science News, и the American Museum of Natural History.

Последнее 10-летие ХХ века - период роста и развития компании, однако те же тенденции сохранились и в новом веке. Доходы компании возросли с 300 млн долларов в 1990 г. до 734 млн долларов в 2002 г., а капитализация компании за этот период увеличилась до 1,3 миллиардов долларов.

В течение всей своей 200-летней истории издательство «John Wiley & Sons» является ключевым источником научной информации, помогая людям во всем мире находить материалы для исследований в различных областях науки.

Современная издательская корпорация «John Wiley & Sons» в своем развитии далеко ушла от частной типографии Чарльза Уайли, но отношение к своей работе и стремление максимально удовлетворять информационные потребности читателей остались теми же, что и в далеком 1807 г.

Умелое сочетание вековых семейных традиций книгоиздания и грамотный менеджмент, дальновидная бизнес-стратегия, умение извлекать выводы из неудачных экспериментов, способность оперативно реагировать на изменения в обществе позволяет издательству занимать лидирующие позиции в области мирового научного книгоиздания.

Еще по теме:

Метки:

Оставить комментарий

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

map1map2map3map4map5map6map7map8