Версия для печати Версия для печати
Главная » Блогосфера

Book-Look #1

30 Март 2009 Нет комментариев

Представляем вашему вниманию новый (и номерной - первый) выпуск нашей новой рубрики - "Book-Look". Пилотный номер Бук-Лука, как показали отзывы, вызвал интерес у читательской аудитории сайта, поэтому мы с радостью будем продолжать регулярно знакомить вас с тем, о чем говорит блогосфера на тему книжного бизнеса.

Итак, в этом выпуске Бук-лука: что такое кризис или почему тонут книжные "титаники"; как открыть книжный магазин будущего; на что жить автору в эпоху Интернета; и каков он - идеальный слоган для обложки любой книги.

Многочисленные новости о кризисных явлениях на книжном рынке, с одной стороны, уже порядком утомили, с другой - дают хороший повод для интересных дискуссий и обсуждений.
Так, regenta в своей записи "О новых перспективах книгоиздания" проводит параллели между монстрами отечественного книгоиздательского бизнеса и печальной историей с "Титаником".
gospodi комментирует последние громкие банкротства в книжном мире и высказывания на сей счет участников делового книжного сообщества ("специалистов по книжным салатам", как называет их автор поста)
Комментируя итоги исследования "Чтение и общество в России 2000-х годов" pigbig проводит сравнительный анализ отечественной и западной систем книгораспространения, естественно, не в пользу первой.

Тем не менее, для многих кризис - это время перемен и новаций.
Вот и moscowlondon задумал новый инновационный проект "Книжный Будущего" и приглашает всех желающих поучаствовать в нем. Вернее, приглашал - регистрация в закрытом сообществе futurebookstore уже закончена, но, думаем, что для тех, кто проникнется идеей, автор проекта еще может сделать исключение.
Полон оптимизма и топ-менеджер одной казанской книготорговой сети - в своем блоге на RB.ru он делится планами по развитию компании и приглашает к их обсуждению всех желающих.
prangi69 же через личный блог объявляет конкурс на лучшее оформление романа Фабриса Колена «Синдром Годзиллы». В качестве призов - контракты на дизайн книг для крупного российского издательства.

В блогосфере все чаще обнаруживаются аналитические обзоры и исследования, которые, без сомнения, будут интересны большинству маркетологов издательств и книготорговых организаций.
Например, vitalyleontiev проводит доскональный анализ мартовских книжных рейтингов по шести крупнейшим торговым точкам и делает вывод, что каких-либо изменений читательских предпочтений, которые так дружно предсказывают многие специалисты в связи с кризисом, в общем-то, не наблюдается.
petson в своем блоге публикует данные любительского (по признанию автора) исследования рынка детской литературы и по итогам этого исследования задает вопросы уже не любителям, а экспертам.
serj-sven в сообществе "Соционавты" публикует свое интервью, посвященное вопросам современного состояния культуры и литературы, в частности.
А vamp1r0 провел огромную работу и подготовил обширный экскурс в мир комиксов. Учитывая, что в книжных бестселлерах недавно чуть ли не впервые в России "засветился" полноценный комикс ("Хранители"), данный гид может показаться полезным нашим издателям.

Авторское сообщество традиционно наиболее активно в Сети. Так, в сообществе "Справочник писателя" развернулось интересное обсуждение по поводу самого животрепещущего для автора вопроса - плагиата.
pagemakeroff поднимает весьма насущный вопрос, на что жить писателям в эпоху Интернета и электронных средств распространения информации. Эта же дискуссия развивается в блоге schegloff.
Заметим, что аналогичные вопросы мы в свое время затрагивали в материале "Копирайтинг в Сети, или куда податься Автору во времена кризиса". Кроме того, настоятельно рекомендуем познакомиться со статьей "Книги: сами по себе", опубликованной в журнале Time, в которой для авторов рисуются весьма интересные (хотя и отдаленные) перспективы.

Ну а в качестве постскриптума приведем ссылку на блог Афиши "О книгах", автор которого обнаружил идеальный слоган для обложки любой книги - «Готовьте нашатырь, девочки».

На этом наш обзор книжной блогосферы завершен, по-прежнему, приглашаем оставлять в комментариях ссылки на интересные записи.

(c) PublishIT.ru. Копирование без ссылки на источник запрещено.

Еще по теме:

Метки:

Оставить комментарий

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

map1map2map3map4map5map6map7map8