Версия для печати Версия для печати
Главная » Обзоры и разборы

10 способов увеличить продажи вашего книжного магазина

25 Март 2009 6 коммент.

Вы сдаете свои позиции? Продается меньше книг? К вам заходит меньше покупателей? Что вы можете сделать для увеличения продаж?
Ответы на эти вопросы предлагаются в статье Исаака Фири, руководителя отдела развития издательства «Девид С. Кук» (David C. Cook).

1. Измените внешний вид и атмосферу вашего магазина.
Креативно выставьте книги. Украсьте стены. Передвиньте стеллажи. Вносите небольшие изменения каждый месяц, а другие — такие, как например привлекательные сезонные инсталляции — соответственно сезону. Большие изменения, такие как раширение спектра услуг могут проводиться раз в несколько лет, так как они требуют больших затрат. Суть в том, что изменения, независимо от того, большие они или маленькие, будут привлекать внимание и потенциальных клиентов.

2. Контролируйте ассортимент товаров.
Какие книги имеются в наличии? Плохие книги плохо продаются. Стройте свой бизнес на ходовых товарах соответствующих вашей цели и рынку сбыта, хорошо выполненных, с приятным дизайном и справедливой ценой. Они могут продаваться медленно, но приносят доход год за годом.

3. Знайте своих клиентов.
Кто приобретает ваши книги? Родители, покупающие книги для своих детей? Пасторы? рядовые члены церкви? Молодежь? Существует много форм изучения рынка. Некоторые являются более усовершенствованными, но и более дорогостоящими. Другие — просты и практически не требуют затрат. Вы сможете обслуживать своих клиентов лучше, если будете знать о них больше.

4. Улучшайте работу обслуживающего персонала.
Когда дела идут плохо, проверьте работу ваших служащих. Обеспечивают ли они клиентам радушный прием? Стараются ли они изо всех сил, чтобы покупатели чувствовали себя удовлетворенными? Любят ли они книги? Есть ли у них навыки и способности к продажам? Посещали ли они когда-либо курсы или семинары по продажам книг? Способствуйте улучшению работы вашего персонала.

5. Будьте вовлечены в общественную деятельность.

Найдите идею, которую вы можете воплотить. Возможно вы можете работать сообща с преподавателями, чтобы посодействовать чтению в местных школах. За какое общественное дело вы бы не взялись, оно должно увеличивать ваше появление на публике и продвижение вашей компании и её товаров.

6. Скажите «аминь» церкви.
Улучшайте свои отношения в церкви. Изучите церкви в вашем районе. Разработайте стратегию. Запланируйте встречи с церковными лидерами. Ознакомьте их с образцами предлагаемого вами ассортимента книг. Приглашайте их к себе. Предлагайте помощь. Рассматривайте церкви как главный источник потенциальных клиентов. Проникнув в церкви, вы получите уникальную возможность показать то, что вы предлагаете.

7. Будьте мобильны.
Если клиенты не приходят к вам, идите вы к ним. Я знаю одного человека, который продал больше книг в переполненных людьми поездах, чем многие книжные магазины продают в обычном режиме. Продавайте книги в церквах, на конференциях, на улицах. Данная стратегия увеличивает ваши продажи, но она требует и тщательного управления. Существует много деталей: получение соответствующих лицензий, обучение реализаторов и правильный учет.

8. Пишите передовые статьи.
Представители печатных и электронных средств массовой информации часто ищут новые и необычные статьи, которые привлекут их читателей. Попросите политического деятеля сказать что-то о ценности книг. Убедите популярного автора выразить свою мысль по интересующему вопросу в средствах массовой информации. Как правило, работники газет, радио и телевидения хотят сотрудничать с людьми, которые делают что-то хорошее.

9. Начните издавать информационный листок.
Улучшайте общение с клиентами. Сообщайте о новинках. Публикуйте отзывы влиятельных личностей и клиентов. Дайте описание того, как вы улучшаете предлагаемые вами услуги. Включите истории, вызывающие общественный интерес. Печатайте информационный листок или рассылайте его по электронной почте. Сведите к минимуму затраты на его производство.

10. Обеспечьте возможность выбора вашим клиентам.
Я помню два книжных магазина в Лузаке, в Замбии. Один из них представлял ограниченное количество брошюр на евангельские темы. Другой предлагал широкое разнообразие книг, включающее национальную политику, региональную экономику и христианскую жизнь. Второй всегда был переполнен полными энтузиазма покупателями, тогда как первый был практически пуст, и, в результате, я полагаю, был позже закрыт.

Снижение продаж свидетельствует о том, что в жизни вашей компании что-то исчерпывается, поэтому используйте доступные для вас предложения, чтобы повысить ваши продажи.

Автор — Исаак Фири

Примечание.
Эта статья любезно предоставлена для использования электронным журналом "Кук Партнерс" ("Cook Partners").

Об авторе:
Исаак Фири много лет работал руководителем отдела развития издательства «Девид С. Кук» (David C. Cook). Даная статья взята из журнала «Интерлит» («Interlit») за декабрь 2003 года.

Источник: Блог «Книжник»

Еще по теме:

Метки: ,

6 коммент. »

  • Виталий Леонтьев пишет:

    В России половина советов неактуальна. Хотя и их можно модернизировать. Так, хороший тематический раздел с церковной литературой и впрямь не помешает. Но - с КАЧЕСТВЕННОЙ, и не в виде той мешанины, которую мы видим сегодня: я лично видел в одном из крупных шопов в разделе религии Таксиля. Рядом с Библией :) Впрочем, роль христианской литературы на рынке незначительна, и здесь нет той свободы, как на Западе. Издательский отдел РПЦ распространяет продукцию по собственным каналам, а к не одобренным им изданиям церковь относится не слишком доверчиво.

    Торговать в поездах ц нас, пожалуй, не дадут. Но выездная торговля на праздниках и фестивалях - безусловно! Это не так выгодно, как раньше (книжная аллея на празднике МК благополучно загнулась), но придумать кое-что можно. Статьи в СМИ - безусловно, жаль только в книжной тематике немногие заинтересованы.

    Собственные СМИ теоретически стимулируют сбыт, но сегодня это слишком дорогое удовольствие. МДК выпускает свой журнал, но он платный, толку от него немного.

    Главное сегодня - выбор и рациональное использование места. Плюс спецакции…

  • Вячеслав Ухов пишет:

    Публикация очень похожа на тексты плакатов МЕДСАНПРОСа недавнего прошлого: мойте руки перед едой, не ковыряйте (пардон) пальцем в носу и т.д. Объяснение простое: во-первых, само издательство: маленькое северо-американское, специализирующееся, главным образом, на материалах для воскресных церковных школ. Под стать этому и менталитет персонала, впрочем, так он складывается в любом издательстве во всем мире. Во-вторых, есть такая группа отставных менеджеров, которые, возомнив себя гуру, хотят оставаться почетными консультантами до гробовой доски. Они поощряется редкими поездками на развивающиеся рынки - в начале 90-х в Россию тоже такие ездили, особенно в регионы, они требовали к себе особого внимания принимающей стороны, главным образом молодых особ. Ну, да Бог с ними…
    Наконец, публикации уже шесть лет, это также немаловажно, если учесть, как изменяется книжный рынок, и с какой скоростью взрослеют его конкуренты, стремящиеся ухватить свою долю в семейных бюджетах…
    Мне представляется, что руководителю сайта, если уж он хочет и дальше привлекать внимание к своему творению, нужно тщательнее отбирать материалы… Хочется пожелать, используя мотив известной поговорки: не все актуально, что из-за бугра…
    С искренним уважением,
    компания “Топ-Книга”

  • Виталий Леонтьев пишет:

    Для многих и совет мыть руки перед едой может стать откровением… А многое из того, что пройден на Западе еще много лет назад, в России актуально до сих пор. В частности, связь с клиентами и грамотная и своевременная рассылка информации о новинках. Так что и из этого материала пользу извлечь можно…

  • Книги пишет:

    Новое это хорошо забытое старое…
    В каждой информации можно найти плюсы и минусы, смотря как Вы ее читаете.
    Лично для меня ничего нового, но для магазинов актуально, потому что много новых продавцов.
    Я просто сделала копию, отредактировала и отправила на изучение.
    Так что, спасибо за подбор информации.
    С уважением, Клара.

  • Ольга пишет:

    to Клара: будет проще и гораздо эффективнее для Вас по очереди посылать продавцов на короткие стажировки в “Книжный мир” к Харченко, что на Социалистическом. Так они быстрее научатся.

  • Книги пишет:

    Ольга.
    Можно и так, да надо ли?
    Каждому овощу свое время…

Оставить комментарий

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

map1map2map3map4map5map6map7map8