Версия для печати Версия для печати
Главная » Новости

«Топ-книга» в 2008-м: последний рост?

6 Апрель 2009 9 коммент.

В прошлом году оборот новосибирской книготорговой фирмы «Топ-книга» вырос на 18,9% по сравнению с 2007 годом и достиг 9,36 млрд. руб. Однако этот результат достигнут преимущественно благодаря успешной деятельности за первые девять месяцев года. В четвертом квартале выручка снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2007-го на 1,2%, до 2,39 млрд. руб. Такого неудачного окончания года компания не знала давно, что, очевидно, объясняется известными проблемами «Топ-книги».

Валовая прибыль в 2008 году увеличилась с 3,65 до 4,57 млрд. руб., прибыль от продаж — с 497,5 до 622,4 млн. руб. Однако чистая прибыль в итоге снизилась почти на треть — 32,3% — до 78,3 млн. руб. Рентабельность продаж упала с 1,5% в 2007 году до 0,8% в 2008-м.

Компания по-прежнему обременена огромной кредиторской задолженностью — 2,4 млрд. руб., в том числе перед поставщиками — 2,2 млрд. руб. Кроме того, на финансовую устойчивость «Топ-книги» давят долгосрочные займы и кредиты в размере 1,4 млрд. руб. Компания заложила практически все свое недвижимое имущество на общую сумму 1,76 млрд. руб. При этом запасы готовой продукции составляют 2,65 млрд. руб., дебиторская задолженность — почти 610 млн. руб.

«Топ-книга» пока не опубликовала комментарий к годовым результатам. Ясно, что опубликованные данные финансовой отчетности не в полной мере отражают положение компании. Издатели по-прежнему ждут от крупнейшего российского книготоргового оператора информации о погашении задолженности и мерах, позволяющих в будущем этой задолженности избегать.

Источник: Книжное дело

Еще по теме:

Метки: , ,

9 коммент. »

  • Вячеслав Ухов пишет:

    Честно говоря, мне очень приятна убежденность наших журналистов в уникальности «Топ-Книги»: все вокруг валится, бюджеты всех уровней корректируются чуть ли не ежемесячно, Правительство официально заявляет о том, что все очень и очень сложно, а они, помятуя о сложившейся годами традиции, сетуют на отсутствие у «Топ-Книги» выдающихся результатов.
    Все будет, уважаемые коллеги, дайте только немного времени – любой, даже самый лучший оркестр, нуждается в периодической перенастройке инструментов…
    С искренним уважением
    и благодарностью за доверие

  • СКМ Книги Клара Хасанова г. Барнаул пишет:

    Правильно,
    так давно надо было отвечать…
    А то, столько ерунды валится со всех сторон на Топ-книгу,
    а Вы молчите и молчите…
    Не все понимают истинную картину и кому выгодно играть на негативе о Топ-книге.

    Достоинство - и себя не обидим и других не заденем

  • admin (author) пишет:

    Ну любят вашу компанию СМИ, что поделаешь. Кризис + флагман рынка + трудности = отличный информационный повод, которым грех не воспользоваться для яркого заголовка.
    Вот еще в Ведомостях сегодня вышла статья: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/04/07/189843 (републиковать ее не будем, там практически то же самое).

  • СКМ Книги Клара Хасанова г. Барнаул пишет:

    Удачи, и быстрее бы услышать отличный концерт..

  • Виталий Леонтьев пишет:

    Лить негатив на свою же отрасль никому не выгодно - мы ж не мазохисты. И мои книги тоже через “Топ-Книгу” продаются, так что мне ли желать ей плохого? А СМИ все равно - “Букбери”, “Топ-Книга” или, скажем, “Буква”. Были бы проблемы у последней - злорадства было бы даже больше. А на самом деле все понимают, что не будет “Топ-книги” - станет продажа в регионах. Ну нет сейчас у нее нормальных конкурентов!

    А что до кризиса… Упрекают компанию разве что из-за недостаточной гибкости: книжному кризису-то уже два-три года нас самом деле. Критика - не к тому, что компания работала плохо. Просто можно было сделать лучше. Хотя задним умом, конечно, мы все крепки….

    Руководители “Букбери” тоже на кризис пеняют - мол, если бы не он, вышли бы в ноль. А я вообще не понимаю, за счет чего компания держалась, с их ценами и подходом к ассортименту. Ну закончились времена, когда за обычную книгу можно было требовать 300-400 рублей - просто за красивые глаза и евроремонт в магазине! Либо работай, как Фаланстер, у которого клиентура всегда будет, пусть и не слишком большая. Либо, если ты “монстр”, делай нормальные цены… По другому никак. Посмотрите, что творится - ЛитРес одну библиотеку за другой открывает. Озон, Билайн, АиФ… За год продажи электронных читалок выросли в несколько раз.

    Вчера зашел на распродажные лотки, порадовался ассортименту. “Властелин Колец” Толкиена, “Артур и минипуты” Бессона. “Там” Анны Борисовой, первое издание. Роман нобелевского лауреата Сарамаго о Христе. Море книг 2008 года - и все по 40 рублей. Бери - не хочу…

    “Топ-Книга” как раз лучше многих работает, она хоть меняется, учитывая реальность, и это радует… Было бы куда хуже,если бы руководство просто хлопнуло дверью, как это было в Букбери. Нет - борются, выживают. И дай Бог компании удачи.

  • Виталий Леонтьев пишет:

    Да, любопытный материал. Только сомневаюсь я, что компания массово распродавала товар на 20% ниже отпускной издательской цены… При закрытии магазинов - возможно, но их не так-то много.
    Распродажи действительно приводят к насыщению спроса, но на очень короткое время. Спрос на новинки все равно остается. Если вся Москва забита бэушными сотовыми по 500 рублей это не значит, что не будут брать новую модель от Nokia за 30 тысяч. В книгах также. Клин тут с другой стороны: как раз новинок-то сегодня немного, так что обновления ассортимента ждать не приходится. И как выжить в этих условиях крупным магазинам, я с трудом представляю. Разве что за счет серьезной перетряски ассортимента в целом: в распродажи уйдет откровенный неликвид, на остальные книги будут введены “гибкие” наценки, акции. Это трудно, но возможно…

    А к сентябрю ситуация должна стабилизироваться: волна распродаж схлынет, количество книг в обороте уменьшится, да и издатели должны будут волей-неволей подкинуть книг подешевле. В том, что Топ-книга протянет до сентября, вряд ли кто-то сомневается.

  • Виталий Леонтьев пишет:

    Да, и еще. Уважаемый Вячеслав Григорьевич, прочитал Ваш комментарий к моему постингу на Polit.Ru:

    “Очередной повтор уже набивших оскомину аргументов и попытка без особых изысков применить эффект 25-го кадра для продвижения собственных творений - для “специалиста по книжной рекламе и PR” маловато будет, пожалуй…
    В.Ухов, PR-директор “Топ-Книги”

    Хотел бы уточнить кое-что. Материал, который Вы прочли на Polit.Ru, вообще-то просто перепечатка из моего личного блога, а не аналитическая статья… Так что, извините, “25 кадр” тут непричем - разумеется, я бы не упоминал свои книги в статье, предназначенной для публикации в прессе… Могу заверить, что продвигать свой продукт такими путями я бы не стал.

    В этом сообществе я - не как автор книг (а кто сейчас не автор?), а прежде всего как работник книжной отрасли, которому она не безразлична, и читатель. Работаю я в книжном бизнесе 20 лет - не так уж много по сравнению с Вами. Но в любом случае, мне интересно все, что происходит на рынке. А “навязшие в зубах” аргументы - пожалуйста, давайте их опровергнем. Я буду рад услышать Вашу точку зрения (Ваши статьи читаю всегда и с большим интересом). Мы все в одной лодке сегодня - простите за очередную банальность…

  • Вячеслав Ухов пишет:

    Уважаемый г-н Леонтьев, большое спасибо за добрые пожелания. Но я о другом, о Вашей, безудержной, как мне кажется, апологетике е-книг…
    Когда при миллиардных оборотах рынка мы увеличиваем продажи группы с трех рублей даже на порядок, прирост впечатляет, а имеем-то все равно пшик…На прошедшем Франкфурте один знакомый американский эксперт сказал, что е-книг они продали за год на 57 млн. долл. Сколько американцы продают за год книг всего, мы теперь (слава publishit!) всегда знаем. Десятилетие назад такими же «здравицами» европейские эксперты сопровождали успешную динамику продаж аудиокниг: двузначные темпы годового прироста несколько лет подряд! .. а сейчас все встало на свои места – итоговая доля этой группы на рынках в пределах 4-5%, и дальнейшие перспективы роста весьма сдержанные, «пузырь» сдулся. Вы – человек компетентный, и, уверен, понимаете, что потолок для е-книг не слишком высокий, даже при том, что будут выработаны: компромисс с DRM, цифровые водяные знаки, дальнейший путь повторной продажи использованной е-книги, алгоритм ценообразования и многое другие, т.е. решена задача запуска принципиально иных бизнес-моделей… Главная причина иная - поведенческие стандарты окружающего социума, а они изменяются почти с той же скоростью, что движутся континенты. Так, когда-то радио так и не победило газеты…и пришлось ему искать свою нишу. Сегодня на те же газеты давит цифра, пока успешно, но, как говаривал капитан, еще не вечер..
    Безусловно, научная и специальная книга уйдут в е-версии, это уже сейчас ясно, когда, к примеру, европейский издательский паровоз Springer SBM производит так 80% своей программы. Но эти группы на нашем рынке – каких-то пара процентов…
    Так что, пожалуйста, не пугайте, народ загодя, поскольку книжная отрасль у нас - это уже как-то в отраслевой прессе отмечал Г.Лямин - излишне эмоциональна, может и дров наломать. Вас же в этой сфере считают экспертом и правильно делают.
    А эксперт должен быть чрезвычайно осторожен со своими оценками…
    Заранее благодарен

  • СКМ Книги Клара Хасанова г. Барнаул пишет:

    О е-книгах
    Давайте начнем с себя.
    ДА, я обрадовалась е-книгам и сын тоже, только через несколько страниц и я и он все это распечатали на листы бумаги.
    Многие статьи я тоже печатаю, мне так приятнее читать, делать пометки.
    Если перевести потраченную бумагу на цены, то выгоднее купить книгу. Просто не все люди умеют раскладывать затраты на полученное удовольствие,мой сын был удивлен этому раскладу, и теперь просто ждет выхода очередной книги и не лезет в инет, как раньше.
    Чтение книг дает истинное наслаждение: от самой книги, от переплета, от бумаги, от процесса чтения, когда можно задержаться, перечитать, сделать закладку, отложить книгу, чтобы потом снова соприкоснуться с ней.
    Физиология человека не даст большого распространения е-книгам.
    Зрение дороже и удовольствия меньше.

Оставить комментарий

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

map1map2map3map4map5map6map7map8