Версия для печати Версия для печати
Главная » Новости

“Топ-книга” убрала с прилавков журналы

27 Январь 2009 2 коммент.

Крупнейшая российская книготорговая сеть "Топ-книга" ушла с московского рынка дистрибуции прессы в супермаркетах. Как стало известно "Ъ", компания не продлила контракт с X5 Retail Group, а ее место в 40 магазинах "Перекресток" и 50 магазинах "Пятерочка" уже заняла компания "Сейлс" (на 100% принадлежит ИД Burda). Дистрибуторы прессы оказались сейчас в тяжелом положении: сети задерживают платежи за проданный товар, а издатели снижают затраты на маркетинг, обеспечивавшие до 75% доходов распространителей.

Вместо "Топ-книги" в 40 московских магазинах "Перекресток" и 50 магазинах "Пятерочка" в ближайшее время начнет работать компания "Сейлс", на 100% принадлежащая издательскому дому Burda, рассказали директора по распространению нескольких издательских домов. Коммерческий директор "Топ-книги" Любовь Касьянова подтвердила, что ее компания не продлила договор с X5 Retail Group, так как не была удовлетворена условиями, предложенными сетью. Таким образом, компания ушла с рынка дистрибуции прессы в Москве и сейчас работает только с сибирской сетью "Холидей". Гендиректор компании "Сейлс" Андрей Богданов подтвердил, что подписал договор о вхождении в сети X5 Retail Group. "Мы уже работаем на оптовом рынке (ежемесячный оборот оптового направления компании оценивается в 100 млн руб.— "Ъ"), у нас есть более 40 объектов в рознице, но с ритейлерами до этого не сотрудничали",— пояснил он. Представитель X5 Retail Group Анна Карева подтвердила информацию о смене дистрибутора.

Уход "Топ-книги" был очень предсказуемым, настаивают эксперты. "Компания изначально зашла в сеть на экономически невыгодных условиях, вероятно, с расчетом до конца года их поменять. Но необходимость расплачиваться по оферте головной компании помешала это сделать",— считает председатель совета директоров группы компаний "Кардос" (владеет дистрибутором прессы "Спорт-Принт") Александр Костюченко. В декабре "Топ-книга" должна была расплатиться по облигациям на сумму 1,5 млрд руб. Впоследствии компании удалось договориться о реструктуризации займа.

В связи с ограничением цены при поставке издания в супермаркет дистрибутор прессы ограничен наценкой 33-35% от отпускной цены. Его доходы состоят из поступлений от продаж и маркетинговых платежей (продвижение, выкладка в сети, обеспечивает до 75% доходов). "Такие условия обеспечивают рентабельность бизнеса в 6%. Выход "Топ-книги" в X5 Retail group, где она работала с наценкой в 16%, был изначально обречен на провал",— говорит председатель совета директоров "Экспресс медиа" Владимир Каспаров.

"Сейлс" тоже очень рискует, выходя на новый для себя рынок, отмечает Александр Костюченко. С ним соглашается гендиректор Центра дистрибуции прессы (ЦДП) Наиля Гусакова: "Дистрибуторы прессы оказались сейчас в очень жестких условиях: с одной стороны, сети супермаркетов задерживают платежи за уже проданный товар, с другой — издатели сокращают затраты на маркетинговые услуги в сетях супермаркетов". Задолженность ритейлеров ЦДП уже в прошлом году превысила $2 млн. По словам госпожи Гусаковой, по ряду сетей задолженность сократилась, но "далеко не по всем". По ее оценкам, разные издатели, с которыми работает ЦДП (занимает 63% рынка дистрибуции прессы супермаркетов в Москве), снизили маркетинговые расходы от 10 до 50%. "В течение первых двух месяцев этого года мы не платим за маркетинг ни в одной из сетей, в которых присутствуем",— подтверждает коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков. Не готов на дополнительные маркетинговые расходы и директор по распространению ИД Forward Media Group (журнал Hello!) Павел Звонов. "Кризис может стать хорошим моментом, чтобы выстроить отношения издателей с сетями: теперь дистрибуторы должны будут зарабатывать на продажах изданий, а не на маркетинге",— говорит Павел Филенков.

Ольга Гончарова
Источник: Коммерсант

Интересные ссылки:

Еще по теме:

Метки: , ,

2 коммент. »

  • Виталий Леонтьев пишет:

    Вот вам и “расширение ассортимента” за счет некнижной продукции…

  • Книги пишет:

    У меня в планах на 2009 год тоже убрать журналы из магазинов, но это вызвано в основном сбоем поставок в 2008 году и невозможностью с нашей стороны отрегулировать возврат.
    Есть еще киоски, только из-за них и тянем эту лямку.
    Все нормально, в условиях кризиса остается только то, что приносит прибыль.
    С уважением, Хасанова Клара

Оставить комментарий

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

map1map2map3map4map5map6map7map8