Версия для печати Версия для печати
Главная » Пишущим

Копирайтинг в Сети, или куда податься Автору во времена кризиса

26 Декабрь 2008 Один комментарий

Мировой финансовый кризис оказывает влияние не только на деятельность издательств и книготорговцев. К сожалению, в немалой степени от него начинают страдать и авторы. Как сохранить устойчивое финансовое положение в условиях стагнации книжного рынка, что делать, если выпуск ваших новых книг был заморожен издательством – об этом пойдет речь в данном материале.

Цепочка неплатежей

Финансовый кризис, поставивший в затруднительное положение большинство отечественных издателей, естественным образом повлиял и на большинство авторов, книги которых не относятся к категории бестселлеров. А таких в отечественном писательском сообществе, конечно же, большинство.

Если даже крупнейшие издательские холдинги, такие как Эксмо и АСТ, официально заявляют о значительных коррективах своих планов выпуска на 2009 год, то говорить об издателях более мелкого калибра просто не приходится. Издательские планы резко сокращаются, все проекты, в успешности которых есть хоть малейшие сомнения, временно замораживаются. Кроме того, вполне вероятны проблемы с выплатами гонораров за уже выпущенные книги.

Цепочка неплатежей в книжном бизнесе становится все длиннее. Розничные магазины, многие из которых кризис поставил в очень затруднительное финансовое положение, задерживают оплаты оптовикам за проданные книги в надежде сохранить резервы для выживания. Оптовики, естественно, не платят издательствам, в свою очередь, увеличивая размер кредиторской задолженности, пытаясь преодолеть собственные трудности за счет поставщиков. Издательства в условиях нехватки свободных денежных средств вынуждены приостанавливать новые проекты, увольнять сотрудников и экономить на авторских гонорарах. Тем более, что, как правило, стандартные авторские договоры, имеющие ход в российском книжном бизнесе и подписываемые «не глядя» многими авторами, предусматривают возможность выплаты гонорара по факту реализации и с очень большой отсрочкой.

В этой ситуации авторам, до сего момента зарабатывавшим на жизнь исключительно написанием книг, можно только посочувствовать. Если вы не успели сделать себе имя в «золотые» издательские времена середины 00-х годов, сейчас остается лишь надеяться на то, что кто-то из издателей все-таки рискнет вложиться в новый и рискованный проект. И, конечно же, искать новые источники дохода, среди которых на первое место выходит Интернет.
Впрочем, сразу оговоримся, что приведенные ниже методы в большей степени подойдут авторам нехудожественной литературы. С другой стороны, именно они в период кризиса и пострадают больше всего.

Копирайтинг в Интернете

Наиболее доступный способ заработка для авторов – это создание и продажа текстов для Интернет-сайтов, более известный как копирайтинг. В настоящее время ценность уникального контента для коммерческих интернет-проектов все более растет. Для повышения популярности и авторитетности сайтам необходимо постоянное наполнение качественными информационными материалами, поэтому востребованность услуг профессиональных «текстовиков» с каждым днем все выше.

Если вы решили попробовать себя на ниве копирайтинга, то вариантов работы может быть несколько.
1. Сотрудничество на постоянной основе
Выбрав тематику, которая вам наиболее знакома и близка, посетите самые популярные сайты этого направления. Как правило, в разделе вакансий многих проектов вы обнаружите объявления о привлечении внештатных авторов статей, ведущих новостных лент и т.д.. Кроме того, объявлений о привлечении копирайтеров с избытком хватает на биржах труда для фрилансеров. Главное – цените свой труд и не соглашайтесь работать за копейки.

2. Продажа статей на биржах контента
Текстовые биржи – относительно новый Интернет-сервис, который, тем не менее, набрал очень большую популярность за последний год. Зарегистрировавшись на подобной бирже в качестве автора, вы сможете размещать для свободной продажи свои статьи. Для книжных авторов этот метод наиболее привлекателен – например, если вы так и не смогли «пристроить» свою рукопись ни в одно издательство, то попробуйте переработать ее в несколько десятков статей и разместить их на бирже контента. Но, конечно, нужно понимать, что, продавая ту ли иную статью на подобной бирже, вы навсегда передаете исключительные права на нее, и покупатель волен делать с купленным материалом все, что ему угодно, в том числе, и менять авторство.
В настоящий момент наиболее развитой биржей контента является проект TextSale.ru.

Продажа электронных книг

Вас не хотят издавать – издавайтесь сами! Как не фантастически это звучит, но Сеть позволяет разом решить две главные проблемы современного книгоиздания – «раскрутка» автора и распространение книги. Ну а подготовка публикаций к изданию и вовсе не является препятствием – если сомневаетесь в собственных возможностях редактирования и верстки книги, поручите эти работы фрилансерам, которые все сделают правильно и недорого.

В первую очередь, необходимо определиться с тематикой ваших электронных творений – желательно, чтобы темы, на которые вы пишите, были максимально прикладными и востребованными. В отличие от книжных магазинов, в Сети люди тратят деньги исключительно на необходимую им информацию, связанную с работой, бизнесом, здоровьем и т.д. Если у вас имеется большой объем наработанной информации, лучше сделать не одну большую книгу, а несколько небольших – так ваши шансы заработать на продаже «е-буков» намного увеличатся.

Далее необходимо подготовить торговую площадку для ваших книг. Самый очевидный (хотя и самый трудоемкий) способ – создание собственного сайта, включающего информацию об авторе, доступный механизм оплаты и предоставления книги покупателю, а также тематические статьи и демонстрационные главы книги. Современные средства сайтостроительства предоставляют возможности любому человеку с минимальным уровнем технических знаний быстро и бесплатно создать собственный интернет-ресурс и разместить его в Сети. Если таковой уровень у вас отсутствует, опять же – обратитесь к услугам фрилансеров, которые не только сделают вам качественный сайт, но помогут в его дальнейшей раскрутке.

Продвижение вашего проекта, кстати, является самым важным пунктом программы – именно грамотная раскрутка обеспечит сайту постоянный приток посетителей и потенциальных покупателей. Информации по этой теме сейчас в Сети очень много, поэтому освоить основы Интернет-продвижения не составит для вас большого труда. Также для начинающих можно порекомендовать книгу Игоря Ашманова и Александра Иванова «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах».

Другой способ торговли – регистрация в качестве автора в какой-либо крупной онлайн-библиотеке и продажа своих электронных книг через ее систему. Таких ресурсов в Сети сейчас достаточно много, можно, например, отметить проект Публикант.ру.

Создание информационного ресурса или блога

Можно пойти по другому пути – пути создания на основе вашего авторского материала интересного тематического интернет-проекта. Самый ценный ресурс в современном интернет-бизнесе – это качественный и уникальный контент, и именно этим козырем вы можете с успехом воспользоваться. В этом случае вы пойдете по пути реализации информационной модели онлайн-бизнеса: интересная и регулярно обновляемая информация, в избытке присутствующая на вашем сайте, привлечет поток посетителей, что автоматически сделает ваш проект достойной рекламной площадкой.

О создании и продвижении собственного сайта мы уже говорили выше, добавим лишь, что сейчас наиболее удобной и популярной формой информационных ресурсов являются блоги. Блог можно быстро создать и настроить при помощи бесплатных движков типа Wordpress или Joomla. Популярность этих программных продуктов позволит также подобрать для вашего проекта интересный, практически уникальный и при этом бесплатный дизайн. Единственное, за что придется заплатить, – это доменное имя вашего блога и услуги хостинга, что, впрочем, сейчас стоит очень дешево. В частности, рекомендуем хостинг для блогов от компании Эскхостинг.

Каким же образом можно заработать на информационном проекте?
1. Прямая продажа рекламы на сайте.
Если посещаемость вашего проекта перешагнула порог в 1000 ежедневных посетителей, есть все шансы успешно продавать рекламные места на страницах сайта. Рекламодателей можно искать самостоятельно, отслеживая коммерческие проекты по вашей тематике и предлагая свои услуги в качестве рекламной площадки. С другой стороны, если ваш проект популярен и интересен, рекламодатели, скорее всего, найдут вас сами: главное, будьте терпеливы и указывайте адекватные расценки за размещение рекламы.

2. Размещение рекламных блоков контекстной рекламы.
Зарегистрировавшись в качестве участника одной из рекламных систем контекстных объявлений, вы сможете разместить на страницах своего проекта блоки ссылок, за переходы по которым система будет выплачивать вам определенную комиссию. Нетрудно догадаться, что чем выше посещаемость вашего сайта, тем больше будет ежедневных «кликов» и, соответственно, тем выше будет ваш доход.
Не стоит бояться того, что назойливая реклама начнет раздражать вашу аудиторию – системы контекстных ссылок органично вписываются в структуру сайта, не вызывают негативных эмоций у посетителей, более того, рекламные объявления могут быть даже интересны вашим читателям, так как для показа система автоматически отбирает ссылки, наиболее релевантные тематике сайта.
Самые популярные системы контекстой рекламы – это Яндекс.Директ и Google AdSense.

3. Размещение рекламных публикаций
Будучи блоггером вы можете заработать, публикуя материалы, которые в печатных СМИ обычно принято отмечать фразой «На правах рекламы». Единственное различие состоит в том, что, как правило, написать этот материал вам нужно самому, при этом не отходя от тематики проекта и не скатываясь в откровенную «джинсу», чтобы не потерять авторитет у вашей аудитории.
Зарегистрировав свой блог в одной из рекламных систем, вы сможете выбирать подходящие предложения рекламодателей, назначать вашу цену за рекламную публикацию и, собственно, исполнять заявки в своем блоге. На данный момент наиболее популярной системой блог-рекламы является рекламная сеть Блогун. Блогун - монетизируем блоги

Есть и другие способы заработка на информационных ресурсах, на которых мы сейчас не будем останавливаться. Например, очень распространены системы партнерских программ с интернет-магазинами, механизмы продажи ссылок со страниц вашего сайта, платная подписка на определенные информационные ресурсы проекта. При желании информацию об этих методах можно легко найти в Сети.

Материал Publishit.ru. Копирование без ссылки на источник запрещено.

Еще по теме:

Метки: , ,

Один комментарий »

  • Likvid пишет:

    Упомянутый в статье Блогун многие недооценивают, а я на нём больше полугода работаю и вполне успешно. Есть, конечно, внутренние неписанные правила. Когда их постигаешь - всё становится чётко и понятно.

Оставить комментарий

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

map1map2map3map4map5map6map7map8